Всем добрый вечер. Хотелось бы подискутировать на тему перспективности VR как платформы для разработки игр.
Я сейчас обучаюсь на программе "Менеджмент игровых интернет-проектов" во ВШЭ. В качестве дипломной работы необходимо разработать свой проект на любую платформу. Во время обсуждения потенциальных платформ постоянно возникала идея сделать игру под VR, но мало кто из нас представляет насколько это вообще имеет смысл на текущем уровне развития технологий, поэтому мы решили сходить в Virtuality Club и посмотреть на это все своими глазами.
После посещения почти у всех сложилось мнение, что VR еще очень далеко до потребительского состояния(тестировали Oculus DK2 + различные контроллеры). Основные минусы:
1. Очень маленькое разрешение, видно каждый пиксель.
2. Неудобные контроллеры
3. Глаза устают очень быстро
Итого получается, что гик может в теории закрыть глаза на все эти минусы и получать удовольствие от виртуальной реальности, но рядовой человек после 15 минут в ужасе снимет этот шлем и больше не будет притрагиваться, поэтому почти все отказались от этой идеи. Но у меня до сих пор ощущение, что все гаджеты, которые будут выпущены в ближайшее время за бешеные деньги(Oculus, Sony, HTC), не могут попасть на потребительский рынок в подобном качестве и будут намного лучше, чем мы видели.
Вопрос: есть ли смысл сейчас разрабатывать игру для VR или все-таки лучше подождать год-два?
Эх, если бы в пикселизации была проблема. Меня-гика начинает тошнить уже после 10 минут игры в квейк, да так что потом при одной только мысли о шлеме снова накатывает... Думал со временем привыкну, но пока безрезультатно :) Очень сыро, контента нормального (кроме прона) практически нет.
В своё время мобилки очень сильно ограничили набор жанров спецификой платформы, аналогичная ситуация происходит и с VR, помимо новых ощущений проявляются ещё большие ограничения. Так например, погружаться можно лишь в мир где ты сидишь/стоишь на месте. А всякие omni-directional дорожки ещё лет 10 до ума доводить будут.
все не соберусь и не могу написать продолжение, но уже сейчас костюм можно использовать в VR
первая сырая демка на человеке
сейчас дружит с окулусом
В декабре использовал костюм для мероприятия одного, где гостей поздравлял виртуальный ургант, получилось клево
Я думаю VR и игры сейчас возможно только в варианте аттракциона. Думаю мало вероятно то, что игроки станут покупать эту неудобную штуку, которая дороже консоли или требует апгрейт компа (абсолютно неоправданные системные вымогательства).
То-то окулусvr не спешили с выпуском, создают свой рынок, а все остальные шлемаки, коих наплодилось от каждой фирмы ждут пока выйдет в релиз окулус, и тогда уже будет видно, а пока сами не рискуют, имхо
Это все баловство, и точно так же пройдет как и 20 лет назад с VFX-1 (кстати мало чем уступает новомодным, разве что разрешение) так же как отошли 3D-телевизоры, это все банально неудобно.
Только когда по беспроводному соединения в глазной нерв, или как в матрице)
ObelardO, в моей комнатушке я далеко всё равно не убегу, независимо от кол-ва датчиков на теле :)
Штука на самом деле не шибко дороже консолей, при условии, что у тебя есть телефон.
Я недавно делал мини-обзор своего шлема за $25.
XProger, а она и не предусматривает использование дома, это совершенно неудобно)
Тем не менее дороже, или в том же диапазоне, для контроллера это очень дорого, столько же стоит и железо под него.
Клевый дивайс, можно ссылочку где покупал?
ObelardO
Брал на taobao за 159 юаней на предзаказе (щас 179 стоит), но купить там могут только проживающие в Китае :)
В Москве барыги по 200-300% цене продают...
Тоже самое многие утверждали про стереоскопическое кино\игры. Это просто следующий виток, причем опциональный, в развии медиаразвлечений. Большая вживаемость, больше переживаете за персонажа, сложнее играть.
Да, да. Не смейтесь. Проще отправить персонажа спрыгнуть с крыши, когда не чувствуешь высоты и видишь только картинку на экране, осознаешь что игра. В стерео ты уже чувствуешь высоту и как бы ты не верил в то, что это картинка на экране, инстинкты самосохранения заставляют быть аккуратнее и дают впрыск адреналина. А Адреналина многим не хватает, кстати в наши дни.
VR по сути просто усиливает этот эффект до максимально возможного на сегодняшний день.
А мне кажется что стереоскопическое кино в современном виде - полное говно :-D Может у меня конечно с глазами что-то не так, но вместо эффекта погружения у меня устают глаза через 5 минут. Кажется что фпс у такого кинца где-то в районе 20 на глаз, совершенно отчетливо видно отвратительное мерцание.
KEFIR, а я тебе расскажу почему.
В большинстве кинотеатров идут очки dolby 3d. А это ни что иное как эволюция сине-красных очков. Кадры там раздаются глазам разные за счет разделения спектра цветового. В итоге цвета для 2 глаз разные. realD 3D или IMAX 3D используют для этого поляризационный свет и там оттенки и цвета для глаз идентичные идут. В реалД кстати круговая поляризация, голову можно наклонять и картинка от этого не меркнет. А от долби3д глаза побаливают даже у меня, привыкшего к стерео. Дома в играх это не работает. VR шлем имеет отдельные экраны для каждого глаза, а очки к 3dvision шторки, цвета не говнякаются.
Далее - конвергенция. Так как реально ничего в экран не вдавливается и не вылезает из него, глаза вынуждены сводиться в кучу и разводиться в стороны чтобы "сфокусироваться" на объекте, который реально находится на экране. Жопа в том, что чтобы человеку было комфортно, надо сидеть на правильных местах (нужном расстоянии от экрана), по центру (не сбоку) и чтобы это расстояние было пропорционально размеру экрана и расстоянию между объективами 3д камеры. Иными словами подобрать идеал невозможно почти, так как параметры разные для разных залов и разных фильмов. Для игр дома это легко правится, поскольку материал еще не отснят. Из-за постоянного напряжения мышц глазных чтобы сводить глаза в кучу глаза тоже устают.
Продолжаем - бокэ, глубина резкости. Если в фильме ты смотришь не туда, где сфокусирована камера мозг офигевает, а глаза устают от пыпытки навести резкость на том участке кино, где глаза не могут сделать картинку резкой. В играх это априори не работает, там всё в фокусе. А если есть бокэ, его можно отключить почти всегда.
Большинство фильмов снимается до сих пор в 2д и потом конвертируется в 3д с помощью софта и китайцев. Как можно понять из 2д сделать полноценное 3д нельзя, лишь имитацию. (Если интересно как, могу рассказать и даже сделать несложный перевод вручную в фотошопе). Тут глаз хочешь-не хочешь видит подставу и отказывается воспринимать происходящее. С играми опять-таки проще. Там 3д честное почти всегда.
Полное говно все это 3D, извините за выражение. Когда только начинались эти "3D телевизоры" на выставке по новой технике каждая фирма презентовала свой, а в прошлом году было всего 3 (!) модели. Людям это все впаривают под видом прогресса, мол так же круче и реалистичнее, а оно нафиг на самом деле никому не нужно, не знаю ни одного человека, который получал бы удовольствие от просмотра 3D фильмов, или владельца 3D-тв, который бы реально скачивал фильм и смотрел их в 3D с удовольствием, или человека который бы играл в стереоскопическом режиме. Это все банально неудобно, не комфортно и неестественно, в том виде, в котором сейчас это все. Да прикольно 5 минут, о круто видно глубину... ради 5-ти моментов в фильме смотреть в дискомфорте, к тому же с вредом для здоровья, это неоправданно. Всех только зомбируют тем, что это круто, лишь бы покупали. У вашего смартфона 4 ядра? а покупайте с 8, это круче, 8 потому что мы смогли впихнуть 8, а нафиг это надо мы не знаем, ну может crysis портируют на android, но кому, боже мой, это надо.
Бомбануло :D
Вред для здоровья это придумка. Дискомфорт - сугубо личное видимо у тебя.
Мне играть комфортно в 3д и фильмы я в 3д на своем мониторе тоже смотрю. Конечно, не все подряд, но смотрю регулярно. Другой вопрос, что игры качественным 3д не отличаются. Очень часто жулят с глубиной. Убивают глубину у теней, света или отражений в воде в итоге вырвиглаз, картинка рушится и играть невозможно.
Но вот Tomb Raider (2013), Hard Reset, Bioshock Infinite, Crysis, Crysis2, Half-Life, Portal2, GRID2 и многие другие игры я проходил в 3D. Портал из-за размеров и скорости полетов крут безумно. Гонки дают клевое ощущение скорости, которого не получаешь без стерео. А в Tomb Raider я чуть кирпичей не наложил, когда лез по старой ржавой радиовышке на вершине горы и вниз смотрел... ббррррр
Да еще не доказано, вредно оно или нет.. Я только по своим ощущениям могу сказать что после всяких 3D и VR болит голова и глаза, на счет дискомфорта - много кто согласится, кому-то просто не нравятся очки, а другому не в кайф таскать на башке полукилограмовую дуру (oculus), это действительно личное.
Могу поверить в то что ты, и многие другие действительно ловят прикол в этом, но лично я таких людей даже не знаю..
ах да, забыл упомянуть про изогнутые экраны - зачем? а, ну потому что можем, функционально это неоправданно, что бы там не говорили, если только по центру сидеть
К слову, сейчас была инфа что в новом айфоне будет 2 (!) фронтальные камеры, мол теперь то качество снимков будет совершенно невообразимое, может быть в 2 раза лучше, чем раньше
ObelardO, у вас консьюмерофобия. Подобным образом можно разнести любое нововведение. Да, не все что продается необходимо, но это двигает технологии вперед.
ObelardO гнутые экраны не очень нужны, разве что как и делают их с соотношением сторон 21:5. Тоесть как в кинотеатре, а там экран изогнут, чтобы к каждому пикселю быть равноудаленным. Да и делаются они для кино, я так полагаю. Для работы всяко удобнее 2 монитора поставить. Но мало же кто их ставит на одной линии, всё-равно их ставят под углом ;)
От 3д голова не болит, но глаза устают, но для этого долго надо в нем проторчать. Доказано, что где-то 15% людей испытывают дискомфорт от обмана мозга, вплоть до тошноты и головокружения. Очевидно я не из таких и мне нравится поиграть в 3д в клевую игру.
Из последнего я проходил Deus Ex human revolution в 3д. Очень клево.