Администратор
|
Опубликовано 21.05.2013 11:32 (11 лет назад) # |
Привет!
Месяц назад открыли новую студию, ищем на удалённую работу программиста C++ со знанием cocos2Dx для разработки мультиплатформенных мобильных приложений и игр. Зарплата при устройстве fulltime - от 25.000 рублей с испытательным сроком 1 месяц за 12.500, сдельная и почасовая работа обсуждаются отдельно. Пишите на dmitry_grouzdev@mail.ru
Спасибо за внимание :)
редакция от grouzdev, 21.05.2013 11:33 |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 04:55 (11 лет назад) # |
Ай да Груздев! Что случилось с OUEO factory? Это же крутейший бренд! |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 05:47 (11 лет назад) # |
Мне кстати тоже интересно или это еще одна одна?
Студия териториально в Нижнем, как я понял? |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 09:32 (11 лет назад) # |
grouzdev
Я прошел путь Cocos2D->Cocos2Dx->Unity. И вот что я скажу, поскорей отказывайтесь от Cocos2Dx, это тупиковый путь борьбы с багами и костылями. Unity идеален для простых мобильных игр. Наша команда ускорилась при переходе от кокоса на юнити в 2 раза примерно. В общем переход был очень удачным. Если интересно могу подробней рассказать про это. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 11:31 (11 лет назад) # |
Расскажите лучше мне про этот юнити :) Я уже два года слежу за ним и никак не могу сложить о нем полное представление. С одной стороны это мощнейший инструмент, как кажется, со всеми современными фишками, крос-платформой и т.д. Но вот складывается впечатление, что пользуются им в основном всякие инди-любители и небольшие компании делающие небольшие казуалки. А всякие крутышки предпочитают другие инструменты вроде Marmelade SDK и иже с ним, но чаще вообще нечто совсем неожиданное, при том, что денег то на лицензию Unity им хватать то должно. Фишек в юнити тоже должно хватать.. В чем дело? |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 11:36 (11 лет назад) # |
Все крупные компании постепенно переходят на Unity, если у них нет своих серьёзных разработок (как правило коммерческих и для PC). Этот процесс уже идёт.
Кстати, со вчерашнего дня бесплатная лицензия Unity включает сборку билдов на Android и iOS. Понятно, что там будут ограничения по функционалу в сравнении с Pro, но это офигенно: можно качнуть бесплатно на Windows или Mac и тут же сбилдить на девайс. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 11:45 (11 лет назад) # |
Честно говоря такая монополия, если она наступит, тоже немного пугает :) |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 12:30 (11 лет назад) # |
Я года два назад писал коммерческую игрушку под заказ для Android и iOS на Marmalade SDK (тогда как раз только переименованную с Airplay SDK). Мне в целом понравилось. Кокос никогда не пробовал, но тоже слышал нелестные отзывы по-поводу его костыльности.. Сейчас кстати в соседней комнате у нас на нем пишут какой-то неигровой мультимедийный проект и что-то не очень довольны..
Ещё два интересных направления куда хочу сам как-то заглянуть это RoboVM и Oxygene. Первый позволяет компилировать яву в нативный код для iOS с доступом к OpenGL ES и системным апи и соответственно можно писать практически одни исходники игры для Android и iOS и просто кросскомпилировать их. Второй - тоже самое только с Паскалем и платный (хотя стоит не дороже Monotouch или Юнити). |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 13:25 (11 лет назад) # |
Кстати, есть еще мнение что юнити не очень удобен для 2Д, а точнее просто перебор |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 13:38 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:
Расскажите лучше мне про этот юнити :) Я уже два года слежу за ним и никак не могу сложить о нем полное представление. Не нужно тратить два года на слежку.
Скачиваешь Юнити.
Скачиваешь серию уроков (обязательно)
Проходишь уроки (это заёмёт часов 20) и фигеешь от складывающегося впечатления. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 14:37 (11 лет назад) # |
Все крупные компании постепенно переходят на Unity, если у них нет своих серьёзных разработок (как правило коммерческих и для PC). Этот процесс уже идёт.
Не правда, на последней конфе в Москве чувак из Юнити в калуарах честно говорил, что если у вас небольшой проект и маленькая компания то Юнити для вас идеален, во всех остальных случаях стоит крепко задуматься.
Для справки, крупные компании вроде EA юзают Marmalade например и никогда не переедут на Юнити и это многих касается.
Но для небольших студий - реально идеальная штука, мы тоже на нее перешли где-то год назад и маржа выросла ) Ну мы не игры делаем. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 15:22 (11 лет назад) # |
Shirson написал:
Скачиваешь Юнити.
Скачиваешь серию уроков (обязательно)
Проходишь уроки (это заёмёт часов 20) и фигеешь от складывающегося впечатления.
Да, до этого я созрел после вчерашней новости.
Однако хочется знать о подводных камнях, понять причины того, что юнити не так популярен среди крупных игроков (не вспомню ни одной действительно серьезной игры, одни инди). Может они энертны просто? Но если юнити так прекрасен, они бы смогли очевидным образом оптимизироваться и значительно повысить свои доходы. Тем более юнити не вчера появился, ему уже 8 лет, как сказано в википедии. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 15:47 (11 лет назад) # |
DRON
Ты не совсем прав. И вот почему.
Юнити отлично подходит для мобильников где графика 10 летней давности предел мечтаний. И где здравствуют 2d игры. Поэтому юнити популярен именно там, крутых AAA игры на юнити для pc/xbox можете не ждать. Юнити отстаёт от современной пк графики и вообще к ней не приспособлен никоим боком. Сотни ограничений не дадут вам развернутся. Для мобильников это все не нужно, поэтому игры на юнити под мобилки делать одно удовольствие.
Почему EA юзает мармелад? Мармелад это платформа с крайне низкоуровневым апи в плоть до прямого доступа к opengl. Очевидно EA взяла готовый проверенный двиг и портировала его под мармелад за пару месяцев и всё. Если у вас нет готового двига который может сравнится по функциональности с юнити, то вам не нужен мармелад. Взять и писать игру на мармеладе нельзя, он слишком низкоуровневый. Нужно писать свой двиг полноценный. У мармелада есть свои плюшки в виде полноценного арм эмулятора или своей системы генерации проектных файлов. Но в целом он ни коем образом не облегчит разработку именно игры. Писать движок под него проще, т.к одна платформа. Я вообще не представляю как можно было сравнить юнити и мармелад это настолько разные продукты, предназначенные для разных целей, что ни в коем случае сравнению не подлежат.
На счет популярности весь топ мобильных игр практически весь на юнитях. На пк его не ищите это глупо я рассказал почему. А на мобильниках юнити просто захавало всё =)
На счёт удобности. 2D делать очень удобно, крайне. Удобнее ничего не видел. Сделать редактор хоть сколько нибудь повторяющий интерфейс юнити просто очень очень сложно. А и ещё нужно конечно купить 2dtk, без него юнити с 2d не дружить =) С 2dtk превращается в мощнейший 2d инструмент. Стоит удовольствие дешево, окупается на все сто. Можно конечно и варезную версию найти, но это не тру путь. Купите оно того стоит. Мы постратили 2 месяца хоть сделать хоть что-то подобное, естественно это были выкинутые на ветер около 6 человеко-месяцев. Тулкит был в разы удобнее.
На счет обучения. По началу сложно вникнуть в идеологию тут помогают туторы и практика работы. Просмотрев часа 3 видео ты уже будешь знать с какой стороны подходить к юнити. Через месяцок будешь знать большинство фич и будешь прекрасно знать что где тыкать и как писать под него.
P.S извиняюсь за оффтоп по хорошему это бы в отдельную тему всё перенести.
редакция от JKot, 22.05.2013 15:50 |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 16:10 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:
Да, до этого я созрел после вчерашней новости.
Однако хочется знать о подводных камнях, понять причины того, что юнити не так популярен среди крупных игроков (не вспомню ни одной действительно серьезной игры, одни инди).
ShowCase ихний посмотри. Там даже Bad Piggies есть.
И встречный вопрос - ты позиционируешь себя как крупный игрок? :)
(лично мне не нравится там работа с ресурсами)
Может они энертны просто? Но если юнити так прекрасен, они бы смогли очевидным образом оптимизироваться и значительно повысить свои доходы. Тем более юнити не вчера появился, ему уже 8 лет, как сказано в википедии. Политика крупных компаний закладывается надолго. Принимается какое-то решение, выделяются инвестиции и идёт развитие в выбранном направлении. Даже если потом появится что-то конфетное и радостное, компания не спрыгнет со старых наработок просто так. Это миллионы вложений в персонал, ресурсы, наработки и пр.
Простой переход на Юнити (или на любой другой движок), не так прост как кажется. И вначале будет больше расходов, чем доходов. Плюс риски нового продукта (куда входит и повышенная косячность будущего кода, потому как продукт незнакомый).
Плюс, Юнити это "младший брат" пока, полюбасу. Для мобильных платформ он хорош, для десктопов, а точнее для Кризисов на десктопы, он пока не гибко годен. (хотя вполне сносный шутер на нём можно написать просто проходя соответствующую ветку обучения)
редакция от Shirson, 22.05.2013 16:16 |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 16:21 (11 лет назад) # |
Shirson написал:
И встречный вопрос - ты позиционируешь себя как крупный игрок? :)
Нет, просто интересно для чего этот юнити не подходит и почему, а то складывается впечатление что это супер-универсальый комбайн, который должен был просто совершить переворот в игро-индустрии, но переворот произошел только, так сказать, в низах. |
|
|
Администратор
|
Опубликовано 22.05.2013 16:26 (11 лет назад) # |
capkoh, OUEO живее всех живых, но это инди-команда, а Cabbage Head - финансируемая студия которая разрабатывает коммерческие продукты, да и состав разный
DRON, территориально находимся в Нижнем + мощный аутсорс в Самаре. Кстати, это уже четвертая команда в которой я участвую: OUEO factory, Karma Team, Sly Lamb и Cabbage Head. И пока все живы (я вешаюсь :)
JKot, Unity проекты у нас тоже планируются, но пока (глядя издалека) у меня насчёт него нехорошее предчувствие :) Вообще cocos2Dx был выбран потому что уже есть готовый специалист, а теперь просто ищем помощника, кроме того кокос посоветовал Сам XProger
Кстати если есть unity-разработчики - тоже пишите, думаю через месяц вакансия откроется |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 16:38 (11 лет назад) # |
grouzdev Надо с тобой в скайпе потрещать, я ща тоже студию в СПб собираю, думаю ты сможешь мне что посоветовать. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 17:22 (11 лет назад) # |
KEFIR
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=174189 Там срач конечно, как и на всем геймдеве но кто-то приводил конкретные списки ограничений. Для мобилки они не существенны для пк очень даже.
grouzdev
Ну раз XProger, то тогда да надо осиливать =) А что не так по предчувствиям? И почему зарплаты такие скромные? Даже для моего захолустья. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 19:47 (11 лет назад) # |
JKot
Кстати, про Unity. Ты все верно говоришь и я же тебе не противоречу. Крупные компании и игроки которые делают серъезный проект который может требовать оптимизации специальной и уникальных штук не должны его юзать и это само Юнити говорить, другое дело что это не уровень большинства и уж тем более не уровень инди компаний из 3-х человек.
По себе хочу сказать что у нас была проблема, мы не влазели в память iPad2, все дело было в том что у нас сервисное приложение с интерактивной 3D моделью строящегося объекта и если я бы я писал на OpenGL сам я бы все заоптимайзал и сделал бы чтобы все было четка, но юнити не дал этих возможностей и к тому же пришлось изголятися с шейдерами вместо того чтобы сделать теже вещи более оптимально на ОпенЖЛ. Так что тут все завсит и точка. И Юнити не панацея для мобильных приложений. |
|
|
|
Опубликовано 22.05.2013 22:49 (11 лет назад) # |
DRON написал:
И Юнити не панацея для мобильных приложений.
Да никто и не говорит, что это панацея.
А вот в будущем может стать таковой. Если экспансия не выдохнется, в скором времени можно ожидать мобильных устройств, с лейблой "Оптимайзед фо Юнити" (как в своё время случилось с Виндами)
редакция от Shirson, 23.05.2013 13:40 |
|
|