В паке все игры представлены с исходниками, это меня и смущает
Я прикрепляю исходники к конкурсной работе только из-за требований и правил igdc, но ни как не в целях распространять и показывать свой код (да-да, я прекрасно понимаю что нафиг он кому сдался)
Считаю приемлемым, когда любой участник конкурса и igdc в целом может посмотреть твой код, тут, так сказать, все свои. Но по личным соображениям, уже после конкурса я публикую (для игроков) билд игры без исходников, ибо это все же какой-никакой релиз, и оцениваться будет игра игроками, а им больше самой игры ничего не нужно.
Добавлю еще то, что чаще всего я выкладываю работу отдельно после конкуоса уже с баг-фиксами и некоторыми доработками, и игрой именно в таком виде я готов делиться с игроками, которые могут ее скачать на торенте.
Нет я не жадничаю (было бы чем), просто некоторые моменты из игры сливать нет желания. Например архитектуру сервера и поведение ИИ, возможно в будущем я захочу использовать эти наработки в коммерческом проекте.
Если кто-либо попросит что-то объяснить, я всегда могу показать нужный участок кода, но не отдавать свою работу не в рамках конкурса в виде "скачал-доработал-собрал-выдал за свое"
Вообщем предложение такое:
дать возможность участником оставлять за собой право решать, будут ли исходники в конкурсном архиве или нет, или частично. Конкурсная работа разумеется должна быть отправлена со всеми исходниками, так чтобы ведущий мог их собрать с помощью необходимых инструментов. После чего, ведущий, убедившись, что с исходниками все ок, включает либо не включает их в конкурсный архив по желанию автора работы.
Очень маловероятно. Чтобы доработать - нужно разобраться как следует.
И вообще, я что-то не видел сто тысяч движков на основе Unigine, хотя первые его версии имеют открытый исходный код и архитектуру, весьма близкую к текущей коммерческой версии. Был один движок, который брал за основу первые версии. Не взлетел. И это не говоря уже про движки от id Software.
Или когда ты последний раз видел доработанную и выданную за свою Jedi Academy? А ведь ее исходный код доступен официально на гитхабе.
Архитектура сервера... Даже тот факт, что кто-то будет знать твою архитектуру, еще не означает, что он сервер хакнет. Десятки CMS имеют открытый исходный код, и это позволяет быстрее находить и закрывать уязвимости. Если уязвимостей нет, то код ничего не даст.
Впрочем, твое предложение будут рассматривать админы, не я. Может. у них иное мнение
Изначально исходники выкладывались по двум причинам 1) Проверка ч то не использовались сторонние утилиты типа сжатия и так далее. 2) обучение с помощью чужого опыта. Мы тут учимся игры делать. Какой смысл без исходников то?
Игрокам код не нужен и на своем сайте разумно игру выкладывать без сурсов.
Но девелоперам, особенно начинающим иногда интересно посмотреть на чужой код и не надо лишать их это возможности.
Интеллектуальная собственность созданная в рамках конкурса не стоит ничего, если у тебя есть свои фреймворки, которые ты годами нарабатывал (они уже могут что-то стоить), то:
а) делиться ими с окружающимм вдвойне полезней, чем не делиться, во всех смыслах, даже перечислять лень...
б) и я не вижу ни одной причины, которая может как-то помешать коммерчески их использовать. Например, у меня в опенсорсе в BitBucket лежит движковый плагин для Unity, который юзается в коммерческом проекте с миллионными бюджетами или хах движок World of Tanks Blitz лижит на GitHub (правда не посвященные этого не знают), но доступ есть у всех :)
P.S.
Когда-то давно читал, что цзен разработчика, это когда он не трясется за свой код, а наборот у него все открыто для изучения и все крутые чуваки так делают, например Кармак :)
Cогласен с постами выше.
Сомневаюсь, что то, что писал ты, не писал больше никто. В конце-концов, возможности языка для всех одинаковые. Твой код может неплохо помочь разработчикам, на я готов поспорить, что ни один из них не будет полностью его копировать и выдавать за свое, хотя бы потому, что доработать и подстроить под себя чужой код бывает намного сложнее, чем написать свой.
Doctor_Romchik написал: ObelardO, кстати, раз такое дело, поменяй мою игру для конкурса RPG 2 на вот эту. Она такая же, но без досадных багов. Пароль к скачиванию архива igdc
ты это к чему? если ты про сайт, игра твоя и ты сам можешь обновить её в разделе игры, если про торрент то его собирал не обелардо, что касается обелардо он при всем желании не сможет обновить твою игру в разделе игр сайта
Я создал раздачу. И теперь буду ее поддерживать. Все вопросы с исправлением архивов лучше к админам. Просто я не думаю что это будет честно, другие люди сдали как есть. Я сам бы хотел две свои игры поправить. Особенно мой злосчастный тетрис который я кстати уже почти доработал, и о стал довольно забавным. Но мы ведь раздаем просто все конкурсы вместе, а не исправленные архивы.
Ignis написал:
Просто я не думаю что это будет честно, другие люди сдали как есть.
Почему нечестно? Понятно, если во время конкурса исправлять баги - это может повлиять на оценку. А здесь то, какая разница? Мне кажется, наоборот, было бы лучше выкладывать исправленные версии, чтобы народ мог нормально поиграть.
Я согласен. Наверное даже можно организовать специальную процедуру для обновления архивов уже прошедших конкурсов.
Это важно на момент сдачи, но потом, особенно если игра значительно доделанна, так будет только лучше
Если игра значительно доделана, то она может сильно отличаться от других, что будет вызывать определенные вопросы или мнимый восторг, вроде "за 3дня все сделали говно, а этот парень просто конфетку!". А почему он не выиграл в этом конкурсе? НЕНАВИСТЬ!
Оставлять как было проще и мне, ведь если что переупаковывать конкурсные архивы Я буду.
Я прекрасно понимаю, что могут возникнуть такие вопросы и во многом это не справедливо.
С другой стороны - конкурс завершен, результат известен, плюшки получены. А доделанная игра - отдельная ценность, почему бы не подновить архив.
С точки зрения контента сайта и людей, которые скачивают архив - это правильнее.
Бьют ведь не в паспорт, а в лицо.
Можно делать пометки о более новой версии в архиве или что-то подобное.
Daemon
Ну, на торренте вряд ли кто-то будет задаваться вопросом, какое место заняла та или иная игра. Да и "НЕНАВИСТЬ" это как то громко сказано. В худшем случае, удивится слегка человек :)
Можно делать пометки о более новой версии в архиве или что-то подобное.
Лучше на самой странице конкурса. Есть же сейчас фича «связанные с конкурсом игры»? А архив нужно в первозданном виде оставлять, как он был при голосовании.
А в раздаче однако можно допустить поправки. ПЛЮС можно добавить игры которые не попали в конкурсы или и не собирались. И назвать раздачу " Игры комьюнити IGDC".
Mefistofel написал:
Оставлять как было проще и мне, ведь если что переупаковывать конкурсные архивы Я буду.
Я прекрасно понимаю, что могут возникнуть такие вопросы и во многом это не справедливо.
С другой стороны - конкурс завершен, результат известен, плюшки получены. А доделанная игра - отдельная ценность, почему бы не подновить архив.
Потому что доделанная игра это не конкурсная работа.
Конкурсная работа ценна еще и тем, что можно сопоставить затраты труда, результат и время, потраченное на них. А доделанная игра к этому никакого отношения не имеет, потому что может делаться сколько угодно. Однако ценности в рамках конкурсов она не несёт никакой. Хочется кому-то доделать игру? У нас есть раздел игр - милости просим выкладывать там. Хочется сделать раздачу обновлённых игр - сделайте отдельную раздачу.
И я сильно простив варианта подмены конкурсных работ более поздними исправленными версиями.