Написал небольшой список "вредных" советов разработчикам. Ожидаю что сможем в этой темке дополнить и улучшить их. Дополнения/исправления/новые советы приветствуются.
Sad, but true.
Первичные(внешние) признаки плохой игры.
* Режим герцовки переключается с родного на любой другой. У меня ЭЛТ монитор. Меня раздражает смотреть в мерцающий по вине разработчика монитор.
* Непонятно на какие клавиши жать, причем перебор наиболее вероятных не всегда помогает. Выход: использовать интуитивно понятные или распространенные сочетания. Стрелочки, WSAD, пробел/enter, Esc.
* Неясно что делать. На исследование "что же все таки делать в игре" уходит не более 30 секунд. Если не нахожу - закрываю программу. Хороший выход - позволить поиграть человеку, который первый раз видит игру. Записать все его мысли.
* Скучно играть. Если я не заинтересуюсь в первые 10-20 секунд я играть не стану.
* Графика хромает. То есть я понимаю, программисты не художники и нарисовать ничего не могут. Но к подбору графики нужно отнестить с умом. Подсказываю: поменьше острых углов, больше сглаженности, минимум масштабирования.
* В глазах рябит от плохого сочетания цветов. См. дизайн.
* Раздражающие резкие звуки. Уж лучше вообще убрать звук в данном месте, чем он будет резок и неподходящ. Здесь бесплатные звуки на любой вкус http://www.soundsnap.com/
* Частое проигрывание неудачных(резких или неприятных) звуков.
* Хотя бы одна ошибка приложения.
* Резкие и грубые формы графики с видимыми "пикселями" (как часто бывает в 3D играх без антиалиаса).
* В меню управление мышью, а в игре клавишами. Или наоборот. Неприятно каждый раз переключаться между клавой и мышью. Особенно, если это не очевидно. Так что управление должно быть либо только мышью, либо только клавиатурой, за редким исключением.
* Игра "тормозит". либо неожиданное падение FPS во время игры. За "тормоза" принимается падение ниже 50-60 FPS. Особенно обидно что характеристики моего компьютера заметно более высокие чем могло бы потребоваться "тормозящей" игре.
* Долгая предыстория/интро без возможности пропустить её. Это очень хорошо, что интро есть. Но смотреть/читать её человек будет только после того, как заинтересуется продуктом.
* Отсутствие музыки/звуков. Вообще. Досадно, когда у хорошо исполненной игры нет звукового сопровождения. http://www.xs4all.nl/~mon/download.htm (maniacs of noise). Также можно поискать по ключевым словам "музыка из кейгенов".
* Неприятная музыка. Легкомысленный выбор композиции может стать провалом звукового окружения и пользователь отключит колонки.
* Слишком большое кол-во информации на поле игры. Неужели разработчик думает что мне интересно какой у меня процент попадания в мишень? Я согласен что важная информация необходима, но не все же подряд пихать в глаз бедному игроку! Мне (как игроку) абсолютно насрать на численное значение FPS, количества монстров на экране, или сколько у них жизней с точностью до сотых долей процента.
* * *
Как показывает практика: если игрок не заинтересован в первую минуту игры - играть он у неё не станет. Иначе же, если все таки интерес пришел, все начинает зависеть от многих других факторов, вторичных.
Вторичные(внутренние) признаки плохой игры.
* Интерес ничем не поддерживается. Играть становится скучно из-за отсутствия "фана". То есть удовольствие от игры есть, но количество гранул счастья в единицу времени слишком мало.
* "Несправедливость" исскуственного интеллекта. Игра заставляет почувствовать игрока дерьмом.
* Слишком сложный первый уровень. Игрок, как и любой человек любит побеждать. Нужно дать ему такую возможность. Не все любят хардкор с первых секунд.
* Обилие нагрузки на игрока. Это скорее относится с предыдущему пункту. Нужно позволить геймеру победить относительно легко, но и не слишком просто. Я прошел Q3A на уровне сложности Nightmare. Я прошел. Я победил. Q3A хорошая игра.
Что? Твои глаза настолько круты, что ты видешь больше 25(24?) кадров в секунду? Шаринган? :)
мне (как игроку) абсолютно насрать на численное значение FPS
хм, а как ты определишь "тормозит" игра или нет (а это ведь один из твоих главных признаков определения плохой игры), если для тебя ниже 50 фпс уже - торможение? ;|
beisik написал:
Что? Твои глаза настолько круты, что ты видешь больше 25(24?) кадров в секунду?
Да, вижу. И ты видишь. Если говорить упрощенно, то мозг "забирает" информацию, накопившуюся на светочувствительных клетках глаза 24 раза в секунду. А уж что ты успеешь увидеть(облучить глаз светом) за эту 1/24 долю секунды - твое дело.
Вообще пост задумывался как некий список, по которому разработчик сможет проверить, перед выпуском своей игры в свет, будет ли кто-либо в это играть более чем минуту и что все его усилия были не напрасны.
Отсутствие курсора в главном меню. Игры для приставок ушли в прошлое.
А как же PS*, Nintendo* и прочие?
Интерес ничем не поддерживается. Играть становится скучно из-за отсутствия "фана". То есть удовольствие от игры есть, но количество гранул счастья в единицу времени слишком мало.
Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!
Согласен, но есть определенные правила, которых стоит придерживаться. К тому же Тёма лишь цитирует, а не пишет сам. Конечно же Лебедев не последняя инстанция, но у него есть чему поучиться.
А как же PS*, Nintendo* и прочие?
Смысл таков: в приставках нет мыши по определению. На PC она есть. Так почему бы не использовать её по назначению?
Интерес ничем не поддерживается. Играть становится скучно из-за отсутствия "фана". То есть удовольствие от игры есть, но количество гранул счастья в единицу времени слишком мало.
По-моему, более чем первично
Первичные признаки - те, которые сразу бросаются в глаза. И скорее относятся к визуальным. Вторичные - уже после привыкания к игре.
С дизайном вопрос спорный. Гениальные творения делались не по учебникам. Учебники существуют только для тех, у кого совсем с этим делом плохо.
Про мышь не согласен. Есть игры, использующие только мышь, только клавиатуру или только джойстик. Потому что бегать от одного девайса до другого человеку не захочется. Конечно, если ты выпускаешь игру на двух двд, у неё пятьдесят менюшек с опциями и прочими вкусностями, тогда да, пиши мощный gui, который поддерживает всё и сразу. И руль, и педали.
А в тетрисе, в котором мышка не юзается никак, я никогда к мышке не тянусь. И если переключения в меню будет только мышой - я смело жмякаю alt-f4. Такая вот суровая логика.
Вывод: делай управление в менюшке то же, что и в игре. Всю игру используешь мышь, а к клаве не притрагиваешься? Максимум, что тебе понадобится - обрабатывать клавишу Esc. Наоборот, все действия идут с клавы, а мышь не используется вовсе? Так и зачем же её тогда в меню пихать, лишний труд.