Ну вот собственно мои правила проведения конкурсов, некоторыми местами они конечно будут пересекаться с существующими. Вообще я хотел ввести вполне осязаемые призы, но для этого надо проводить масштабный(относительно) конкурс с предварительной регистрацией. Я возможно сделаю это в дальнейшем в рамках своего сайта. Хотя если делать простые призы (например DVD диски на которые нарезаны программерские тулзы, примеры, статьи и т.д.) то можно и в рамках этого сайта. Я уже говорил, что могу проспонсировать не проблема. Это было введение теперь переходим собственно к правилам.
-=ТЕМА=-
Конкурс не должен жестко ограничивать полет мысли разработчика, так что темы вроде "Тертрис", "Линии", "Изометрик", "Скроллер", "Баттл Сити" и иже с ними отправляются в утиль. На их место приходят темы вроде: "Большие боссы", "Высокий полет", "Далекие звезды" и т.д. сюда же подходят темы "Однокнопочное управление", "Демосцена", "Тематический". Каждая тема не навязывает определенных правил но в обязательно выполнение 1-2'х условий. К примеру, "Большие боссы" - в конце уровней в игре должны быть боссы больше игрока в несколько раз, должно быть несколько уровней. "Высокий полет" - события разворачиваются в воздухе, космосе, киберпространстве где просторам нет ни конца ни края, земли не видать. "Далекие звезды" - создаем свой мир не похожий на наш и живущий по своим законам и т.д. Если игра не соответствует теме, то она - дисквалифицируется. Соответствие теме проверяет админ, если разработчик считает что игра соответствует, а админ - нет, то разработчик должен обосновать это в ридми. Автору будет сообщено о не соответствие до завершения конкурса (см. ниже). -=СИСТЕМЩИНА=-
Игра может быть написана на любом из следующих языков:
C++(Builder, Visual), Delphi, FreePascal, C#. (Basicи считаю не пригодными для игр (Visual - ориентирован на другие задачи), а Q, Dark и Blitz это для конченных любителей ;)
Игра должна запускаться и нормально работать на "чистой" WinXP Home SP2 с установленными: DirectX 9.0c, OpenGL 2.0, .Net 2.0 + Свежие драйвера. Аппаратно машина сопоставимая с: P4 2.0, 512DDR, GF6600 128, AudioCard с EAX 4.0.
Если игра не запускается на вышеописанной конфигурации она - дисквалифицируется. (Тест будет проводится не на 1-м а на 2-3 машинах, если хотя бы на 1 запуститься, то автору об этом будет сообщено до завершения конкурса (см. ниже)).
В своей разработке девелоперу разрешается использовать любые сторонние компоненты или библиотеки если это не противоречит их лицензионным соглашениям. Поясняю, написанная игра должна иметь возможность продаваться или быть изданной не нарушая никаких лицензий. Т.е. если у тебя есть лицензия на FMod и ты можешь ее предоставить в месте с работой, то - не проблема иначе OpenAL - твой выбор ;) Тоже относится и к графическим движкам. Нарушение этого правила карается дисквалификацией (о чем участник будет заранее придуприжден (опять же ниже поясню)). Не знание лицензий так же не освобождает от ответственности :)
В ридми обязательно должно быть написано какие необходимы компоненты для компиляции кода и ссылки откуда их взять, либо они должны быть приложены, код должен компилироватсья на компьютере администратора без проблемм при наличае всех указанных компонентов и настроек компилятора.
Если разработчик не использовал сторонних компонентов, то он получает бонус = (колличество_участников/2).
На работы накладывается ограничение по "Весу" (например 2 или 4Mb). Взвешивается рабочая папка игры в которой находится скомпилированый ЕХЕ и ресурсы, взвес идет по строке "Размер" в свойствах папки которые показывает винда. Если вес папки игры превышает лимит менее чем на 10% то накладывается штраф = (колличество_участников/2), а если превышает более чем на 10%, то работа - дисквалифицируется. Допускается использование UPX'ов и прочих ASPack'ов. Если папка с игрой меньше лимита менее чем на 5%, то начисляется бонус в размере 2-х баллов, за эффективное использование предоставленного пространства. -=ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА=-
Время проведения конкурса ~4 недели. По истечению очередной недели каждый участник должен предоставить минимум 1 скриншот того, что получается и написать что было проделано за это время и что - изменилось. (На форуме в специальной теме). Так же возможны дополнительные условия например если тема - "Большие Боссы", то на 3-ю неделю участник должен предоставить скриншот с этим самым боссом. Итого получается 3 контрольные точки. За прохождение каждой +2 балла, за не прохождение -2.
За 4 дня до завершения конкурса участник имеет возможность отправить работу. После завершения конкурса работы не принимаются. Далее если администратор находит в каких либо работах нарушения основных правил(ведущих дисквалификацию) он сообщает об этом участнику и у него есть еще 4 дня на исправление, если он не успевает, то он - дисквалифицируется. На 5-й день на сайте появляется архив работ, если в конкурсе не было нарушителей то 4-х дневной паузы не дается и архив появляется сразу. -=ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ=-
После того как на сайте появится архив работ, каждый участник скачивает его и голосует. На голосование отводится 7 дней, на 8-й появляются результаты, кто не успел проголосвать, то его голос просто не засчитывается.
Каждому участнику нужно расставить все работы (кроме своей) по местам, с 1 и до (колличество_участников-1).
Далее ему нужно выбрать одну лучшую работу в 3-х категориях:
1)Лучшая графика
2)Лучший гемплей
3)Лучший код
Тот кто получит наибольшее число голосов в каждой номинации получает бонус (колличество_участников)/2, если победителей в номинации - несколько, то бонус поравну делится между ними.
Все, далее распределяются места собственно и все.
В первом приближении я постарался рассказать о своем видение подобных конкурсов. Если что упустил - допишу. Обсуждаем ;) Истина, как известно рождается в споре!
Гы-гы, показывать прогресс в скринах - интересно) Вобщем, неплохо, но все равно осталась проблемма - если у оценивающего работа не запускается или не идет из-за плохого компа(шейдеры не держит, например), то он опускает эту работу на последнее место в любом случае, даже если она и лучшая...
1. Система бонусов не сбалансирована.
2. С "весом" практически то же, что и сейчас. Т.е. "говноработы", о которых ты говорил ранее тут не учтены.
3. В голосовании не учтен дизбаланс, если чьи-то оценки не засчитываются.
В целом правила пропитаны дисквалификациями, что не есть хорошё. Хотя если ты знаешь секрет, как привлечь 100 участников, то это не будет заметно.
Но при таком количестве участников ты просто физически не успеешь изучить код, откомпилить проект, поиграть в игру каждого. Т.е. с публикацией архива тоже нестыковка.
К тому же не решена проблема, описанная в первом посте бейсика.
P.S. "Visual - ориентирован на другие задачи" - насмешило, позвольте поинтересоваться на какае такие задачи ориентирован MSVS? (:
Конкурс не должен жестко ограничивать полет мысли разработчика, так что темы вроде "Тертрис", "Линии", "Изометрик", "Скроллер", "Баттл Сити" и иже с ними отправляются в утиль. На их место приходят темы вроде: "Большие боссы", "Высокий полет", "Далекие звезды"
Дрон, пиши отталкиваясь не от того, что ты уже делал и с чем сталкивался, а от общих понятий. Потому что вот это предложение - бред.
Игра должна запускаться и нормально работать на "чистой" WinXP Home SP2 с установленными: DirectX 9.0c, OpenGL 2.0, .Net 2.0 + Свежие драйвера. Аппаратно машина сопоставимая с: P4 2.0, 512DDR, GF6600 128, AudioCard с EAX 4.0.
да уж нет, пускай она запускается и работает на Win2kSP3 Celeron 1200/256Мб/GF FX5600 и DX81
а то разогнались до красот и апи...
Если игра не запускается на вышеописанной конфигурации она
... если игра не роботоспособна на этой конфигурации...
Допускается использование UPX'ов и прочих ASPack'ов.
резко против
Если папка с игрой меньше лимита менее чем на 5%, то начисляется бонус в размере 2-х баллов, за эффективное использование предоставленного пространства.
бред.
Время проведения конкурса ~4 недели.
тут бы я порекомендовал сделать "плавающие" сроки
По истечению очередной недели каждый участник должен предоставить минимум 1 скриншот того, что получается и написать что было проделано за это время и что - изменилось. (На форуме в специальной теме).
опционально - я так подумал, люди для удовольствия и опыта делают, а не на работу ходят. я неделями вообще не мог дельфи запустить, потому и пролетел в Детматче. да еще скрины - скрины чего? AV? Вообще я бы не рекомендовал скрины показывать - именно при получении всех работ мне было очень интересно глянуть, кто что сделал, а не кто как исполнил (разницу почувствуй), скринами эта неожиданность и сюрприз убивается.
Далее ему нужно выбрать одну лучшую работу в 3-х категориях:
это плюс, а то потом появляются обиженные, что код не оценили...
Пожалста коментируйте, т.к. это имхо, а в споре рождается истина:)
Ну и немного от себя добавлю. Что получается. Идет конкурс, кто то "пробует" DD, кто то щупает АСферу. А Дрон, скорее всего, использует свой двиг (ну или свои наработки), в который вбито немало кол-во человекочасов разработки, который отработан и ему использовать проще простого. Итак, графика/коллизии (и что там он еще может) уже есть. Неоспоримое преимущество перед соперниками, потому что больше времени может отводиться другим элементам, в то время как другие ковыряются в графике. Далее, что дает этот исходник начинающему (да и вообще не начинающему)? Демку? Пример юзанья двигла? если он закрыт, какой от него толк? Только реклама. Значит нужно разрешить только макссимально открытый код? Я просто это заметил по нескольким конкурсам, но когда начал читать правила, мне это вообще покоя не дает:)
если у оценивающего работа не запускается или не идет из-за плохого компа(шейдеры не держит, например), то он опускает эту работу на последнее место в любом случае, даже если она и лучшая
А с этим разве можно как то бороться? Тогда задача разработчика сделать так что уж если шейдеров нет, то что бы все не падало. Специально ограничивать "взлетную полосу" по моему глупо.
А ты уверен, что сможешь сразу же выложить архив?
В принципе зависит конечно от кол-ва участников, ну вот скажем на 10 работ должно хватить 3-4 часов инет у меня быстрый и безлимитный. Ну что бы подстраховаться и меня потом не обвиняли в том в чем я тут некоторых обвинял модно взять 1 день, тогда 100% хватит.
Система бонусов не сбалансирована.
Пока да, я попозже когда все выскажуться сделаю более четкую редакцию по пунктам. Бонусы будут высчитываться от кол-ва участников, а баллы могут быть дробными числами что прибавить точности.
С "весом" практически то же, что и сейчас. Т.е. "говноработы", о которых ты говорил ранее тут не учтены.
Не совсем понял, про что речь. Если про то что откровенное гавно не пропускать в конкурс. То эту проблемму можно решить только если админ сам это будет фильтровать либо оставить как есть.
В голосовании не учтен дизбаланс, если чьи-то оценки не засчитываются.
Какие предложения?
В целом правила пропитаны дисквалификациями, что не есть хорошё.
Если давать много поблажек то качественных работ будет мало. В свое время ХПрогер делал ваще мега жесткие правила если кто помнит =) Все те нарушения за которые дисквалифицируют, избежать нет никакой проблемы, было бы желание.
насмешило, позвольте поинтересоваться на какае такие задачи ориентирован MSVS?
Имелся в виду Visual Basic, ну он для ламеров кнопкошлепский, не зря его еще любят в продукты Office встраивать. Я знал лишь пару людей что на нем игры делали.
Дрон, пиши отталкиваясь не от того, что ты уже делал и с чем сталкивался, а от общих понятий. Потому что вот это предложение - бред.
Если бред, то обоснуй почему PGD задает темы именно так и при этом его бредом никто не считает.
опционально - я так подумал, люди для удовольствия и опыта делают, а не на работу ходят. я неделями вообще не мог дельфи запустить, потому и пролетел в Детматче. да еще скрины - скрины чего? AV? Вообще я бы не рекомендовал скрины показывать - именно при получении всех работ мне было очень интересно глянуть, кто что сделал, а не кто как исполнил (разницу почувствуй), скринами эта неожиданность и сюрприз убивается.
Ну спорный вопрос, надо голосовать =) Про сюрприз в чем то согласен... В общем - решайте.
Кстати за AV предлагаю делать штраф =)
2Anton Andreevitch
Насчет двиглов =) Я действительно забыл упомянуть про открытый весь код или что бы допускались к использованию лишь опенсорс проекты. Мой двиг кстати открыт. А во всякие ирлихты и Асфиры тоже убухана туева хуча человеко-часов причем весма талантливых и умных =) Вот взять работы XTropper там XProger юзал свои наработки дак бери его пасы и юзай все понятно имхо огромная польза =)
опционально - я так подумал, люди для удовольствия и опыта делают, а не на работу ходят. я неделями вообще не мог дельфи запустить, потому и пролетел в Детматче. да еще скрины - скрины чего? AV? Вообще я бы не рекомендовал скрины показывать - именно при получении всех работ мне было очень интересно глянуть, кто что сделал, а не кто как исполнил (разницу почувствуй), скринами эта неожиданность и сюрприз убивается.
1. Про темы это правильно. Чем меньше тема она ограничивает, тем лучше. Сама тематика ведь нужна чтобы понизить вероятность использования уже готовой игры в качестве претендента, а не просто шобы было.
2. Из сторонних компонент в итоге можно использовать только open source? Кроме видимо DirectX, OpenGL .NET runtime и т.п. (список допустимых закрытых компонент нужен).
А ведь тот же FMod не open source.:)
3. Зачем ограничивать и пенализировать по весу? Какая цель?
4. Зачем поощрять неиспользование middleware? Индустрия ориентируется как раз на его использование. В том числе и закрытое.
5. Чем обусловлен именно такой список языков?
6. Зачем обязывать вывешивать скрины? Если это аналог stages на PGD, то это не аналог.;)
7. Почему голосуют участники? Разве нет опасности такой логики: "у Дрона игра будет сильная - основной конкурент, потому ему дам последнее место, а первое - какому-нибудь аутсайдеру, глядишь моя игра будет первой"?
8. Как участники (начинающие) будут оценивать код? Его и опытные-то далеко не всегда могут оценить...
9. Вообще конкретное количество баллов, получаемое играми, не прописано, но так понимаю тут как и раньше? Т.е. игры получают от 1 до (N-1), где N - кол-во участников балла от каждого участника, кроме автора. Очевидно, что максимальное кол-во баллов на одну игру - Sqr(N-1). Среднее - фиг знает, но не линейно и не квадрат от N. В свете этого бонусы в виде N/2 выглядят сомнительно, т.к. по мере увеличения кол-ва участников значимость такого бонуса падает.
Вообще правила обычно отталкиваются от цели конкурсов. На том же PGD цель - продвижение Паскаля, т.е. важен результат в виде хорошей игры. Поэтому правила ограничивают по минимуму.
Здесь цель, насколько я понял, обучение новичков. Потому, видимо, opensource, хотя как по мне, так если уж по исходникам учиться, то лучше не по наспех сделанным конкурсным проектам, а по коммерческим (бывшим) - типа Quake.
В целом, чем в свете указанной цели новые правила лучше старых - непонятно. Ничего кардинального. Чуть более отшлифованы, но по идее правила должны были шлифоваться после каждого конкурса. Т.е. прошел конкурс - все сомнительные места (а они были) учитываются в следующей редакции правил. Тогда, проведя 22 конкурса, админы имели бы идеальные правила.:)
Я вообще считаю, что если делать всё по-серьёзному, с призами и т.д., то работы не должны оценивать участники. Нужен один или несколько судей. Нужна проектная документация. Нужны коментарии в коде.
Но это малореально...
Такие конкурсы можно проводить изредка, но потоково это сделать не получится.