Конкурс даёт новичкам стимул (не в последнюю очеред соревнование) для изучение темы разработки игр. Именно стимул. А если есть стимул - разобраться в исходниках - не проблема. Все админы, как минимум, если не не коментируют код, то пишут его по возможности аккуратно. Прозрачно. Так, чтобы в нём было проще разбираться.
Комментарии - это тоже правильно, но, как говорится - начтине с себя и многое изменится.
Ещё раз скажу, что это всё не просто флуд. Стимул - это только полдела. Я знаю с десяток человек, которые могли бы стать отличными программерами, да, у них есть стимул, но у них нет учителя, а когда они сами пытаются залезть в код, то часто они сами не понимают, что они и откуда копируют.
Если бы всё было не так, заглохли бы наши форумы, где большей частью вопросы о том, "почему не работает данный код?".
Комментируя код, мы тем самым даём подсказку. Порой её бывает недостаточно, но это минимум, что мы можем сделать.
начните с себя, и многое изменится
Гениальная фраза, но не все её понимают, к сожалению.
Для подобных проблем есть аська и мыло. Не помню на своём веку ни одного случая, когда я бы отказался кому-либо помочь.
А если чел сцыт задавать вопросы, то он никогда ничему не научится.
Вот я на С++ перелез и сразу мой контакт лист разросся за счёт сишных программеров, к которым я пристаю с возникающими у меня вопросами.
Форумы - это вообще зло. Там флуда обычно >70%. Взять хотя бы ГеймДевку - флудят все кому не лень. А в личной беседе по Аське и быстрее и нюансы уточнить можно и флуда меньше.
Так что, кто захочет - тот станет. А конкурсы - лишь небольшой стимул. На Академию Компьютерных Игр не претендуем. Работаем ради фана.