capkoh написал:
Никого не смущает, что для квеста нужна хорошая графика?
Открою тебе секрет, всем играм нужна хорошая графика. Всегда думал, что для квеста главное - интересные загадки.
Открою другой секрет - далеко не всем.
Примеры контрастных квестов:
1) ADOM - знаю нескольких людей, которые годы играют в него; не говоря о том, что например есть люди, отважившиеся его специально переводить на русский язык. От себя скажу, что внутри ADOM собрано столько всего (при чем сделано одним человеком), что обходит по разнообразию типов взаимодействия с персонажами игры и квестов все графические игры.
Серые, мрачные осенние тучи несутся над проклятым ущельем, подгоняемые неистовым северным ветром. Ветер этот то налетает, заставляя вековые деревья склонятся перед ним в поклоне, поднимая с земли вихри пыли, своим ледяным дыханьем заставляет тебя ежится от холода, то неожиданно вдруг утихает, успокаивается, и все вновь становится тихо и спокойно - лишь где-то вдали, еще выше в горах слышится могущественный рокот стихии. Сзади, справа, слева от тебя лишь эти насевшие над поверхностью земли гигантские, гонимые ветром тучи, да высокие горы, которые упираются, казалось, в самый небосвод, пронзая его своими пиками-вершинами. Лишь только несколько высоких, покореженных деревьев, каким-то чудом выросших на этой высоте среди камней, и высокие кусты бузины, в которых что-то подозрительно блестит, составляют нехитрую растительность этого гиблого места, открытого проявлениям всех стихий.
А впереди... впереди ты видишь огромного, злого черного дракона, красные, налитые кровью глаза которого горят ужасным огнем, от которого кровь стынет в жилах. Его кожа покрыта гигантскими пластинами, которые выглядят пуленепробиваемыми. Ты не можешь выносить больше этот страшный взгляд и тебе хочется бежать, бежать отсюда, но ты знаешь, что не можешь сделать этого... Ведь дракон украл твою возлюбленную Елену, принцессу королевства Урмарарат, которую только ты можешь спасти.
За драконом ты видишь вход в пещеру, откуда слышатся женские крики о помощи. Ты без труда по голосу узнаешь, что эта Елена, и твои глаза наливаются такой же яростью, как глаза мерзкого дракона.
Поэтому вместо того, чтобы броситься назад, вниз по тропинке, которая привела тебя в это страшное ущелье, ты смело делаешь шаг вперед и восклицаешь: "Проклятый дракон, вот и пришла твоя погибель...". Правда, эти твои действия кажутся тебе несколько странными - откуда вдруг взялась у тебя такая смелость? Но ты почему-то твердо уверен, что ты сумеешь одолеть коварного дракона и спасти свою любимую. Интересно только, почему...
> войти в пещеру
Вход в пещеру, где томится Лена, закрывает дракон.
> напасть на дракона
Ты хочешь атаковать мерзкого дракона, однако замечаешь, что твой меч куда-то исчез. Вероятно, ты ухитрился его где-нибудь тут потерять. Что ж, тебе надо сначала найти свое оружие, с голыми руками идти против такого мощного дракона было бы глупо.
> идти по тропинке
Нет, сейчас не время отсупать!
> осм
Попробуй осмотреть что-нибудь еще или сформулировать свое мнение как-то иначе.
> поговорить с драконом
- Дракон, а ты случайно не знаешь, где мой меч? - спрашиваешь ты.
- Эх, ну и рыцари пошли в наше время, ха-ха-ха, - громогласно повторяет дракон, медленно и торжественно разевая свою полутораметровую пасть, - За своим мечом надо следить. Думаю, ты его уронил где-то тут неподалеку... Вон, кстати, по-моему в кустах что-то блестит...
> взять меч
Что куда зачем кого вы хотите положить? Формулируйте свои приказы более четко - или попробуйте придумать другую команду.
> осм кусты
Ты подходишь к кустам бузины, раздвигаешь руками ветви и видишь, что там находится твой меч.
> взять меч
Ты берешь в руки большой меч, который даже под этими тусклыми, пробивающимися сквозь тучи лучами солнца блестит и сверкает. Его рукоятка исчерчена таинственными символами и знаками, которые остались от прежних владельцев этого легендарного меча - тех рыцарей, которые проливали этим мечом кровь своих врагов за правое дело. Меч по прикидкам весит чуть более двадцати килограммов, однако это тебя нисколько не смущает - ты с легкостью берешь оружие правой рукой и поднимаешь его в сторону дракона, который явно начал проявлять признаки беспокойства. Гм, интересно, откуда у тебя взялась такая сила?
bsivko написал:
Открою другой секрет - далеко не всем.
Текстовые игры, и игры с ASCII графикой я в расчет не брал.
Я однажды предлагал текстовую игру, но все сказали что идея идиотская, так что для всех, участвующих здесь игр важна графика, после геймплея конечно. Исключение составляет, пожалуй, конкурс "сапер".
John Moff, Странно а почему то здесь и графику оценивают многие о.О так почему бы не оценить и литературные способности? Ведь игры это не только голый код ведь так?
Ну хорошо, можно попробовать :) но я все равно, за квест с графикой.
Хотя бы визуально офрмить локации, а действия осуществлять вводом команд с клавиатуры :)
Странный какой-то пример. В ADOM очень отработанное оформление, серьёзный UI и мощная общая концепция оболочки. Хоть это и не "графика" в прямом смысле этого слова, но сил во внешний вид вложено там офигенно немало.
Shirson написал:
Странный какой-то пример. В ADOM очень отработанное оформление, серьёзный UI и мощная общая концепция оболочки. Хоть это и не "графика" в прямом смысле этого слова, но сил во внешний вид вложено там офигенно немало.
Есс-но конкретно в ADOM - немало. Это такой же пример Roguelike, как примеры Dungeon Keeper, Settlers для Indirect. Никто в Indirect'e не заставлял делать игры такого же уровня и класса.
Заменяем графику на писательский дар, ага. Намного проще, точно, даже без псевдографики передать форму и настроение, ну да :)
Можно подумать, что писательский дар нигде не пригодится и вообще не нужен в геймдеве.
Shirson написал:
3) Heroway (квест-рпг) - тут только статическая графика. Но + музыка и пр.
Книга-игра состоит И из графики И из писательского дара. :)
Там вообще-то не только графика и текст. А ещё грамотная продуманная система RPG и направленный ациклический граф сюжета. Программисту и воображению есть где развернуться.
Shirson написал:
Есть ещё текстовые симуляторы: классический пример Dictator.
Трудозатраты на выведение такой игры в играбельную стадию нет желания прикинуть?
В оригинале Dictator был написан на Speccy. Только что посмотрел - вся программа - 800 строк кода на Бейсике. При чем в эти строки включены все игровые данные (секции DATA).
Заменяем графику на писательский дар, ага. Намного проще, точно, даже без псевдографики передать форму и настроение, ну да :)
Знаешь с графикой та же фигня.Чет не видел я тут игр с супер графикой в которой передаётся настроение. Но почему то все рисуют . Странно. Никто не требует Шекспировских пьес.
bsivko написал:
Можно подумать, что писательский дар нигде не пригодится и вообще не нужен в геймдеве.
Для написания пакмана, TD, скроллера, платформера и еще кучи игр - совершенно ненужен. Несмотря на это, даже написание этих игр нифига не так просто для конкурсантов.
Там вообще-то не только графика и текст. А ещё грамотная продуманная система RPG и направленный ациклический граф сюжета. Программисту и воображению есть где развернуться.
Ни текст, ни графика, ни системостроение, ни сюжеты никакого отношения к программистам не имеют :)
В оригинале Dictator был написан на Speccy. Только что посмотрел - вся программа - 800 строк кода на Бейсике. При чем в эти строки включены все игровые данные (секции DATA).
Я не про количество строчек кода, а про вылизывание баланса, чтобы в игру было хоть сколько-то интересно играть. Учитывая, что ниыего кроме баланса к ней привлечь не может.
Собственно, основная мысль того, что я хочу сказать (и говорю уже несколько лет) - предлагайте на конкурсы то, что сможете закончить за две недели и во что можно будет играть (т.е. прияный внешний вид, более-менее внятный геймплей или наличие баланса, между сложностью и иинтересностью). Не просто то, что вдруг захотелось написать - оно может оказаться ничига не просто сделать, несмотря на внешнюю простоту. Это относится и к рогаликами и к текстовым квестам и к различным симуляторам - все эти игры очень сложны в реализации, несмотря на "простой" внешний вид. Рогалики, по навороченности игровой системы рвут на лоскутки и Oblivion, и Fallout, и Neverwinter и еще все остальные известные тайтлы. А создание своей игровой системы, чтобы она была интересной и рабочей это вообще тема длиною в жизнь.
Для текстовых квестов пишут специальные оболочки со своими языками программирования, плюс требуется натуральный писательский дар. При том что внешне это просто текст.
Симуляторы это вообще отдельная песня, которая требует не меньше напрягов, чем рогалики или квесты.
Разумно оценивайте свои силы и возможности. Для многих огромная проблема закончить простой платформер или пакмена, но на каждый конкурс сыплются предложения написать и квест, и РТС, и ИИ, и еще непойми что мозгосворотное.
Реальнее на вещи нужно смотреть.
Ignis написал:
Знаешь с графикой та же фигня.Чет не видел я тут игр с супер графикой в которой передаётся настроение. Но почему то все рисуют . Странно. Никто не требует Шекспировских пьес.
А тут ненужна суперграфика. Достаточно нарисовать танчик, и ясно, что это танчик. Еще пару-тройку таких, вспышки взрывов, бууум! в динамиках и вот вам игра про войнушку. Понятная и вызывающая нужный настрой.
А теперь тоже самое нужно сделать только текстом. :) Скажу честно, как имеющий опыт, что в создании графики для игры, что в написании рассказов - Задолбаессссся :)
Shirson написал:
Это относится и к рогаликами и к текстовым квестам и к различным симуляторам - все эти игры очень сложны в реализации, несмотря на "простой" внешний вид.
В квесте, симуляторе и пр. есть конкретные вещи, которые понять без попытки реализации сложно и практически невозможно. И их совершенно нет ни в пакмане, ни в тетрисе, ни в чем-то другом.
Никто не обязывает создавать квест на сотню локаций с хитрым сбалансированным сюжетом. Но попробовать сделать и этим понять, как это вообще можно сделать - совершенно другая постановка задачи.
Shirson написал:
Я не про количество строчек кода, а про вылизывание баланса, чтобы в игру было хоть сколько-то интересно играть. Учитывая, что ниыего кроме баланса к ней привлечь не может.
Вылизывать баланс тоже уметь надо. И где этому научится? На постоянных конкурсах, где больше половины ресурсов уходит на рисование графики и подбор звука, а потом ещё по этим же критериям друг друга все оценивают?