по поводу всяких "несправедливостей" по колор тетрису.
Выдержка из той самой первой ветки с дельфимастера:
Результаты конкурса, оцененные независимым "жюри" :)
Результаты конкурса:
[Proger]
1) Размер файла - 293Кб. По условию конкурса программа не проходит (>256Кб). /-1/
2) Графическое оформление минимальное, для того чтобы вообще понять что происходит. Используется всего 2 цвета. Нет плавного скроллинга фигур. /2/
3) Играбельность - вследствие указанных выше причин играбельность низкая. Нет подсчета очков. Из плюсов - фигуры могут быть горизонтальными и вертикальными. Проиграть довольно трудно :) (скорее всего вообще невозможно). /2/
4) Качество кода - несмотря на указанные выше недостатки, программа написана достаточно ясно. Используется объектно-ориентированный подход (в т.ч. исп-ся VCL). Из графических изысков :) - копирование по маске, видимо на будущее, чтобы сохранять фон - но пока фон белый и сохранять нечего. Процедура подсчета очков - с использованием оператора безусловного перехода, что не добавляет ясности коду. /3/
5) Вследствие примененного подхода (таймер с тиком в 200мс) фпс в игре низкий. /2/
Итог: 8 очков из 30.
[Cyborg]
1) Размер файла - 88Кб. По условию конкурса программа проходит (<256Кб). /5/
2) Графическое оформление - просто и со вкусом :). То что удаляемые фишки подсвечиваются идет в плюс. /4/
3) Играбельность - высокая. Это единственная из игрушек, в которую я проиграл больше 5 минут :) Хорошо подобрана скорость, управление четкое и как-то интуитивно-понятное. В общем, самая высокая оценка /5+1/
4) Качество кода - Не используется VCL. Для выводя графики исп-ся ДХ. Исходники хорошо комментированы, сам алгоритм программы реализован достаточно понятно. Программа состоит из нескольких модулей, которые логично разбиты по задачам :) В общем, не нашел причин, чтоб не дать наивысш. оценку /5/
5) Фпс в игре высокий. Наверное самый высокий из всех (>1100). Так что законные /5+1/
Итог: 26 из 30.
[DarthMan]
1) Размер файла - 25Кб. По условию конкурса программа проходит (<256Кб), даже кроме этого самая маленькая программа на конкурсе. /5+1/
2) Графическое оформление - неплохое оформление, единственная программа которая юзает 3Д. Плавный скроллинг фигуры также дает преимущество и делает процесс приятнее. Хороший ход с рисованием рамки у каждого БОКСА ;). В общем, законные /5/
3) Играбельность - Вот здесь то все и испортилось. Хотя само по себе управление понятно и работает как задумывалось, игровой процесс не доделан. Нет подсчета очков, игра не оканчивается при заполнении стакана. Итог - /-1/
4) Качество кода - Не используется VCL. Для выводя графики исп-ся OpenGL. Исходники изредка комментированы. Алгоритм программы реализован не полностью, хотя что реализовано - то просто и понятно, без излишних усложнений. Программа также состоит из нескольких логически подразумеваемых модулей. Фпс ведет себя довольно забавно - от высоких 1000 до 200. Достаточно правильно отрабатывает изменение размеров окна (приятная фича)! Общее впечатление по коду и алгоритму - где-то между 4 и 5 /4.5/
5) Фпс в игре достаточно хороший (~230). Так что законные /5/
Итог: 19.5 из 30.
[Servelat]
1) Размер файла - 33Кб + 6,5Кб. По условию конкурса программа проходит (<256Кб). /5/
2) Графическое оформление - Задумка неплохая конечно, но чисто субъекетивно - слишком много градиента. При игре через непродолжительное время появляется резь в глазах. Смена режима в обязательных 16бит тоже непонятна. В общем /4/
3) Играбельность - Здесь все в норме. Управление простое, все понятно :) Использован усложненный подсчет очков, из-за чего стало интереснее - чем больший блок уничтожается, тем большее кол-во очков набирается (нелинейно!). Но достаточно мелкие фигуры и использованная гамма немного портят впечатление. Итог - /4/
4) Качество кода - Не используется VCL. Для выводя графики исп-ся DD. Исходники неплохо комментированы.
Также логично программа разбита на модули, каждый для своей задачи. Код чистый и ясный, даже наверное структурирован лучше остальных. Так что /5/
5) Фпс в игре хороший (~80). Но не может быть больше 100, как заявляет сам автор. Но для такой игры это не существенно и покрывает все необходимые пределы :) Так что законные /5/
Итог: 23 из 30.
[Smb]
1) Размер файла - 38Кб + 19Кб. По условию конкурса программа проходит (<256Кб). /5/
2) Графическое оформление - Простое, и в тоже время приятное :). Единственное чего хотелось бы, это более контрастных цветов фишек (субъективно). А так, вполне - /5/
3) Играбельность - Было бы все ок, если бы не использовались для смены цветов цифровые клавиши (зачем так сделано??). Играть неудобно, отвлекаешься на разные кнопки, хотя наверное можно привыкнуть :) . Итог - /4/
4) Качество кода - Не используется VCL. Для выводя графики исп-ся DD. Исходники изредка комментированы.
Программа не так хорошо разбита по модулям, как остальные, но впрочем это не мешает понять суть. Код вполне доступный. Отдельно стоит заметить, что присланные исходники не компилируются, не хватает модуля DXCommon :) В итоге - /4/
5) Фпс в игре хороший (~300). Этого естественно более чем достаточно /5/
Итог: 23 из 30.
[ПсихЪ]
1) Размер файла - 114Кб + 56Кб. По условию конкурса программа проходит (<256Кб), но является самой большой из прошедших. Поэтому /4/
2) Графическое оформление - Из представленных в 2Д здесь самое интересное оформление. Хотя русский (видимо) шрифт программа у меня рисует кракозяблами. Задний фон, разлинованный стакан... Вобщем, высшая оценка /5+1/
3) Играбельность - Правила оригинала изменены. Фишки летят вверх, а не вниз, из-за чего сначала сложнее играть, потом инитереснее :) Правда вызывает сомнения правильность выбора кнопки вниз в качестве смены цветов. Особенно в первое время это вносит путаницу в игровой процесс. Ведется подсчет очков. Но таблицы рекордов я не нашел. Также после проигрыша не удалось начать игру заново. Играет музыка в бэке (вроде как единственная со звуковым оформлением!), но при интенсивных действиях с клавиатуры, музыка подтормаживает. В итоге преимущества и недостатки компенсировали друг друга, хотя оценка могла быть выше. Оценка - /5/
4) Качество кода - Не используется VCL. Для выводя графики исп-ся OpenGL. Исходники изредка комментированы.
Программа организована по модулям и объектам. Код вполне доступный. По общему впечатлению - /4.5/
5) Фпс в проге видимо достаточный по ощущуниям, хотя измерителя я не пронаблюдал. Поэтому также - /4.5/
Итог: 24 из 30.
Общие мысли - общий уровень по коду, продемонстрированный конкурсантами показал в принципе общность подходов, использованных при решении задачи. Тщательность и корректность написания не могла быть оценена за столь короткий срок, но на первый взгляд огрехов не видно и уровень владения соотв-ющим инструментом довольно высок у каждого конкурсанта.Наиболее популярным средством решения подобной задачи является ДД, в общем то это не удивительно. Этот пункт, как и остальные, оценивался субъективно, у другого человека могло сложиться другое мнение. (Вобщем, все вышеприведенное идет как ИМХО :)
попрошу разобраться, где какие несправедливости, и почему колор тетрис висел столько времени не правленный, а тут вдруг Дартману первое место вручили... |