|
Опубликовано 25.11.2007 16:49 (17 лет назад) # |
Можно ли юзать закрытые физ-движки? В правилах нашел тока строку "Полностью открытый исходный код (в том числе и код библиотек участника)", но мне кажется это немного не то.. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 25.11.2007 17:19 (17 лет назад) # |
В старых редакциях правил было нельзя. Код всех библиотек или компонентов должен был быть открытым и доступным. Новые писал уже не я, поэтому хотел бы мнение остальных админов услышать. |
|
|
Администратор
|
Опубликовано 25.11.2007 17:41 (17 лет назад) # |
Я не против. |
|
|
|
Опубликовано 26.11.2007 15:58 (17 лет назад) # |
Я не против закрытых движков.
Единственное условие, это - "Код непосредственно реализующий игровые возможности, должен быть открыт". |
|
|
|
Опубликовано 27.11.2007 01:28 (17 лет назад) # |
например один файл SuperGame.dpr содержащий около 10 строк и SuperGame.Start; сойдёт?=) |
|
|
|
Опубликовано 27.11.2007 11:45 (17 лет назад) # |
Dan где-то что-то подобное я уже слышал :) |
|
|
|
Опубликовано 27.11.2007 21:55 (17 лет назад) # |
to Dan
Либо не понял твоего юмора, либо ты не понял мой пост.
"Код непосредственно реализующий игровые возможности, должен быть открыт"!!!
Графику выводи как хочешь, звуки играй как хочешь, но взаимодействие компонентов игры буть добр, покажи. |
|
|
|
Опубликовано 28.11.2007 10:12 (17 лет назад) # |
Я ж вроде писал, куда сообщение делось... ):
В общем я считаю, что нужно максимально минимизировать (: использование закрытого кода. А в случае, если это код автора - вообще запретить его использовать. Иначе сейчас начнётся, балин.
Нафига тогда будут нужны эти исходники?..
Я за открытый код! Либо за устоявшиеся инструменты и библиотеки. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 28.11.2007 10:20 (17 лет назад) # |
Не удивлен, что Макар Борисович будет против ) я сам колеблюсь, так как повторюсь - в первом своде правил от меня они были запрещены из-за чистоты кода. |
|
|
|
Опубликовано 28.11.2007 11:43 (17 лет назад) # |
Makar Borisowitch, я в принципе не понимаю чего плохого в закрытом коде :) Сайт вроде по проведению конкурсов. И все соревнуются длиной... кхм... вощем соревнуются в мастерстве создания именно игрового кода) Так вот, какой прок от открытого кода движка, если автор игры всеравно не писал его? |
|
|
|
Опубликовано 28.11.2007 14:13 (17 лет назад) # |
Andru, по началу было не только мерянье пиписьками по геймплею и внешнему виду (в начале так по полкам раскидывали - код, стиль), но и по тому, что ты можешь сделать сопротивляясь животному "жаба" :)
а насчет того, что игры для образования уже промолчу, и так вроде понятно:) |
|
|
|
Опубликовано 28.11.2007 21:39 (17 лет назад) # |
>>но и по тому, что ты можешь сделать сопротивляясь животному "жаба" :)
это еще в каком оно месте сидит? :) А то я че-то сути не пойму почему жаба должна давить где-то %)
ЗЫ: давайте проведём голосование среди админов? :) Сколько их всего?))) А то Soulghai и grouzdev вроде не против, Darthman колеблется, один Макар Батькович чуть ли не на принципе упёрся :) |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2007 12:30 (17 лет назад) # |
Andru
Что плохого в открытых исходниках? Не вижу никаких причин участвовать в наших конкурсах мега-профессионалов с коммерческими движками!
А если движок некомерческий, то не вижу причин для сокрытия кода. Приведите мне их и я первый буду голосовать за применение закрытого кода.
Но в этом случае код должен будет быть закрыт полностью и бесповоротно. От движка до логики. Ибо нафиг мне всякая абстрактная логическая бодяга, еслия не смогу из кода понять, как вот рисуется этот драный пиксель второй слева, т.к. функция его рисования зарыта глубоко в длл.
Тут думаю не может быть полу-мер. Либо мы делаем игры в образовательных целях (но не только), либо по фану (и только). В первом случае нужны исходники всего, во втором - они вообще не нужны. И конкурсы тогда вообще не нужны в нынешнем виде.
Как тут многие говорят - всё равно исходники никто не смотрит...
Ты правильно сказал - это принцип. Либо исходники - либо нафиг эти конкурсы.
Такое моё мнение.
P.S. А гении от программинга пусть идут работать в индустрию со своими секретными мегадвижками! Нафиг они тут никому не впились. Ну, мне точно не впились.
P.S.S. Если кого-то обидел - так вам и надо! Хы-хы! |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2007 18:29 (17 лет назад) # |
ну когда конкурс закончен я не смотрю, а когда надо - роюсь :) вон у груздева поиск путей выдрал, потом наел оригинал необрезаный и сделал с него, но факт - копаюсь :)) |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2007 19:34 (17 лет назад) # |
Anton Andreevitch
Вот-вот. И я в своё время дофига чего понатырил да понапеределал. Коллективный разум, мать его итить. (:
Так что исходники - полезная вещь. |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2007 21:45 (17 лет назад) # |
правда тот hge меня несколько смущал, особенно при отсутствии исходников :)) |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2007 02:14 (17 лет назад) # |
Makar Borisowitch
Что плохого в открытых исходниках?
ничего, от мну ни одной фразы на эту тему не было :)
Не вижу никаких причин участвовать в наших конкурсах мега-профессионалов с коммерческими движками!
"мега" тут точно нет, а к профессионалам хз кто может ся причислить
А если движок некомерческий, то не вижу причин для сокрытия кода. Приведите мне их и я первый буду голосовать за применение закрытого кода.
Человек выше писал про физ-двиги(мну правда хз какие именно). Но попрошу вас пойти почитать wiki:
"Newton Game Dynamics is a free, but _closed_ source physics engine". Думаю в популярности ньютона сомневаться не приходится, и он не коммерческий
Но в этом случае код должен будет быть закрыт полностью и бесповоротно. От движка до логики. Ибо нафиг мне всякая абстрактная логическая бодяга, еслия не смогу из кода понять, как вот рисуется этот драный пиксель второй слева, т.к. функция его рисования зарыта глубоко в длл.
Хм... почему-то fmod и bass разрешены, а я вот жутко хочу узнать как же проигрывается музыка, а не абстрагироваться чем-то вроде FMOD_Play... *CRAZY*
Но в целом ход твоих мыслей мне понятен, хотя он сильно утрирует реальную ситуацию, т.к. для выковыривания логики никакой разницы от открытости/закрытости рендера всеравно нет, т.к. в любом случаи будут использоваться абстрактные названия(в открытом варианте можно глянуть сырцы(и долго думать че оно делает, если программер новичек) дабы разобраться, в закрытом - глянуть справку к поделию и тоже в зависимости от уровня IQ думать определённый период времени)
P.S. А гении от программинга пусть идут работать в индустрию со своими секретными мегадвижками! Нафиг они тут никому не впились. Ну, мне точно не впились.
да че ты так к "мегадвижкам" прицепились то))) Хочешь перейти на личности, прошу :)
Вообщем предлагаю оставить правила на текущий конкурс как есць, а потом уже чего-либо менять в сторону "одмины всегда правы - разрешаем только закрытые fmod и bass" или "полный open source - да здравствует безумная справедливость" 8)
редакция от Andru, 01.12.2007 02:17 |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2007 07:30 (17 лет назад) # |
Andru, просто FMOD и BASS, как бы так сказать, стали неким стандартом аудио-движков) вот их и разрешили) |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2007 08:31 (17 лет назад) # |
beisik написал:
Andru, просто FMOD и BASS, как бы так сказать, стали неким стандартом аудио-движков) вот их и разрешили)
Зря, люди обленились и перестали пытаться писать звуковые движки.
на мой взгляд их нужно тоже запретить. |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2007 09:30 (17 лет назад) # |
Dan, поддерживаю) Мне они все равно не нравятся. А вот OpenAL запрещать не надо - он опенсурсный :) |
|
|