Allebi
Ты бы еще написал что-то вроде, "А ты сперва сам добейся, а потом критикуй!" :-D
Те что в профиле я не издавал и делал ради конкурса за 3-10 дней и на своем движке, прошу заметить :) Больше ради фана и чаще с нарочитым трешаком! :) Я не читал ветку, может эта игра тоже преследовала такую же цель, просто я подумал раз уж издали ее ) Мои игры MyPlayCity издавал на заре своего становления, это были их реально первые проекты, я помню за мою недо RPG (вот тут можно линки посмотреть http://dronprogs.org/downloads/games) заплатили штуку баков по тем временам, просто удивился что они до сих пор такое издают, вроде выросли уже :)
Через месяцок игра нашей студии первая выйдет в американские сторы, не забуду - покажу тут :)
KEFIR написал:
Я бы сказал что он не проще чем другие КОНСТРУКТОРЫ. Потому что он только инкапсулирует в себя конструктор, но гораздо шире по возможностям.
Я бы всеже не назвал Юнити конструктором (типа ГемМейкера или т.п.) это именно движек, просто новой генерации (т.е. с удобным визуальным редактором и прочими чудесами).
KEFIR написал:
Именно в плане порога вхождения.
С этой точки зрения - согласен, но опять же смотря с чем сравнивать, если со старыми движками типа Огр или Квейк - то несомненно... С другой стороны - не скажу, что КрайЭнжн или Анриал имеют порог вхождения сильно выше Юнити.
DRON написал:
Ты бы еще написал что-то вроде, "А ты сперва сам добейся, а потом критикуй!" :-D
Мне просто никогда не была понятна манера некоторых людей "обкакивать" чужую работу.
Именно "обкакивать", а не критиковать (что я приветствую)
И вот даже фраза "А ты сперва сам добейся, а потом критикуй!" имеет смысл и право на существование в случае "обкакивания"))
ИМХО
DRON написал:
Те что в профиле я не издавал и делал ради конкурса за 3-10 дней и на своем движке, прошу заметить :)
Это похвально, честно... но, все же, не дает права на такое количество цинизма и пренебрежения
DRON написал:
Я не читал ветку, может эта игра тоже преследовала такую же цель, просто я подумал раз уж издали ее )
Цель этой "игры" - подготовить фреймверк для полноценной игры , ну и параллельно сделать что-то похожее на недо-РПГ )
DRON написал:
Через месяцок игра нашей студии первая выйдет в американские сторы, не забуду - покажу тут :)
Ты слишком близко к сердцу воспринимаешь :) Мне просто кажется что недостатки игры - совершенно очевидны и ты и сам должен их видеть. И либо не полениться и исправлять, либо выпускать как есть под давлением сроков, издателя, не желания застревать на одном проекте и т.д. А расписывать список из 50+ пунктов что не так, у меня просто нет времени. Мой коммент не призван никого "обкакать" в нем квинтессенция недостатков игры + немного саркастического юмора :)
Скажу проще, геймплей в игре не несет фана (как известное единственное что важно в игре, со слов оувер 99% геймдевелоперов вроде Орловского), как процесс так как боевка кривая, нет от сражений кайфа (что в такой игре - кора, тут можно привести список пунктов что не так и что можно сделать, но это вроде и так понятно), кайфа от исследования мира нет так в нем - ничего нет по сути (геймдизайн стремится к нулю), туториала нет и по этому не понятно какие в игре есть фичи и ваще что надо делать. Из хорошего это то, что проект доделан и кто-то его издал, я на 1-м курсе тоже радовался изданной MyPlayCity своей игре, тут важно преодаления тех 20% что занимают 80% времени, многие даже до них не доходят, ты похоже дошел, это - хорошо. Но играть и получать удовольствие в это все равно - не возможно. Для игры на конкурс со сроком в 2-3 недели было бы хорошей работой и заняла бы первое место!
Ну вот видишь, я уже даже почти все разжевал :)
P.S.
И да, достаточно добился чтобы критиковать :))))) Можешь глянуть соседнюю тему http://igdc.ru/forum/viewthread.php?forum_id=20&thread_id=550&rowstart=0, так что советую прислушаться :)
Вот в подобном как раз и дело: Ваша манера общения, отношение к чужим работам и подобные фразы выглядят очень странно. Т.к. Складывается впечатление, что Вы крайне высокого мнения о себе и о своих достижениях... а это совсем не так, уж поверьте ;)
Хотя большинство не достигают и такого, так что даже этот уровень достоин уважения... только вот не стоит думать/вести себя, словно Вы, как минимум, менеджер фирмы уровня Crytek.
В любом случае - поздравляю со стартапом!
Я не высокого мнения :) Честно говоря не очень понимаю что не так. Саркастическая манера общения - не связана с самомнением, она как бы сама по себе и многое там где смайлики это вообще - шутки :) Ты просто так и не написал прислушываешься ты к таким вот мнениям или нет, я то считаю что форма не важна в данном случае, сейчас поясню.
Я самым первым постом высказал тебе мнение типичного игрока, который заинтересовался игрой, попробовал поиграть и не смог получить фана, написал следующее : смотри мой пост про 7 минут геймплея и бла бла. С учетом, что я не приследовал цели обидеть или задеть и написал честный фидбэк, то ты как девелопер должен был бы это проанализировать и сделать выводы, так как я описал игровой опыт, человека хотевшего поиграть искренне и получить фан. Это - очень ценно! А ты прицепился к сарказму :) А я считаю что любой фидбек ценен, ведь если бы в игре не было проблем, то и вряд ли бы я стал акцентировать внимание только на плохом. А раз ты игру издал и хочешь делать дальше игры на продажу, то нужно хотя бы видеть проблемы и либо осознанно делать плохие игры ради бабла либо каждый раз делать макисмальное качество, а для этого нужно понимать когда твоя игра хммм сырая чтобы издавать и как сделать ее лучше!
Ну и ты тут новенький я все же скажу чтобы знал, хоть это блин будет тупо как хваставство выглядеть, но видимо меня все-же немного зацепили твои фразы :)))) Просто обычно в других местах мое мнение достаточно авторитетно и ему рады :))))
<- на всякий случай поясняю где смайлы это самоирония :))) *** toAll дальше не читайте, я ща буду выглядеть как полный дебил это исключительно для Allebi ***
* основатель студии и экс тех. дир. в Екатеринбурге, занимается интерактивными проектами работает 6 лет, в студии 18 человек
* основатель и директор геймдев студии в Питере, пока только 3 месяца работаем, 7 человек, в производстве 4 проекта (один свой, пара заказныхби одно портирование)
Например вот игра из разработки которой вылилась студия то есть по сути игра сделана частично теми же руками что сформировали студию: http://www.metacritic.com/game/playstation-vita/germinator
* на предыдущей работе продюссировал игры и гамификации для Creat Studios, Samsung, Intel, выпускал проекты гамификационные с около милионной аудиторией
* работал в Wargaming разрабатывал World of Warships
* тусил в EA и помогал с офисом в Питере
* занимаюсь обучением геймдеву, основам геймдизайна, программирования, 3D графикой, переодически читаю лекции студентам в Питерских вузах, сейчас сотрудничаю с Unity
* наваял собственный движок и несколько игр тут на конкурсы по фану в одного :)
Вот этот пост мне уже нравится, за исключением части самопиара ))
Сорри, если не понимаю Ваш сарказм/иронию, но, ИМХО, оный не везде и не всегда уместен.
Да и фидбек типа "поиграл 5 минут - не понравилось, игра кривая, треш" бесспорно имеет право на жизнь и даже может быть полезен, НО, значительно меньше чем обоснованный и структурированный отчет о недостатках и т.п.
Да и для новичков подобный ответ будет не только полезен, но и куда более мотивирующим. ;)
Кстати, по поводу той, части, которая только для меня:
Спасибо конечно, но я за Вами наблюдаю уже лет 6 минимум, так что о большинстве вещей в курсе )).
Хотите честно? - Достижения достойные похвалы и уважения, но только вот. . . не впечатляют (меня по крайне мере).
В любом случае - думаю, не стоит сильно кичиться любыми достижениями и, тем более, смотреть несколько свысока на других (а в Вас, это заметно, несмотря на заверения в обратном). Я же не рассказываю ;)
Хотя, возможно, это просто форумная "маска" )
Ох ... Имхо ты так и не уловил то что я хотел сказать :-/ По содержанию предыдущий пост не отличался от самого первого про 7 минут... Ладно, явно тупиковый диалог.
DRON написал:
По содержанию предыдущий пост не отличался от самого первого про 7 минут... Ладно, явно тупиковый диалог.
Может по содержанию отличие и не большое, но вот по тону...
Я лишь указал на то, что саркастичный тон, в т.ч. типа "супер-профи" очень редко уместен в фидбеке ... особенно когда он мало соответствует реальному уровню этот фидбек дающего ;)
В любом случае - Удачи и спасибо за занятную беседу!
Чушь говоришь, в этом то и дело, и никак не поймешь :) Камент "гавно", пороой тоже ценен и несет смысловую нагрузку ;)
Я например, никогда не требовал пиетета к своим работам, это почти также глупо как требовать его к своей персоне ахахаха :-D
Ок, скажу прямо и простыми словами:
1. Чувак, коммент "Игра - говно" тоже ценен, но это не повод не объяснять почему и не вкладывать толику толерантности)
2. Чувак, ты молодец, что достиг многого, но это не повод это выпячивать и считать, что ты понимаешь/знаешь лучше других.
Особенно, если не знаешь, с кем общаешься и чего достиг этот человек ;)
Если так и не понял - я придираюсь не к твоим словам в адрес моей игры/меня, а к манере поведения ;))
С удовольствием почитал "срачЪ" )) Скачал игру, поиграл, даже больше 5-ти минут. Фидбек.
Критика.
- Конечно игра производит впечатление незаконченного прототипа, дай бОГ. Связано это в первую очередь с количеством прямых и косвенных багов. От падающих из космоса кабанов, до дёрганой анимации ГГ, и некорректно залоченых препятствий.
- По поводу графики. Я не знаю, свои ли использовались ресурсы, но независимо от этого, общего целостного графического стиля не наблюдается. Например совершенно непонятно, откуда на курсоре "фиолетовые бусинки", учитывая что больше в интерфейсах их нигде нет.
- Левел дизайн однообразен (хотя я дальше дороги не прошёл, и есть ли что-либо дальше ))), многие элементы выглядят "инородными". Например подвисающие в воздухе кислотно-зелёные деревья, на фоне достаточно тусклых пастельных граундов. Вероятно проще и правильнее было бы делать первый проект с более простой геометрией, например в городских кварталах.
- Сеттинг никогда не может быть слишком безумным имхо, но он всегда должен быть логичным и последовательным сам в себе. Если корабль ГГ потерпел крушение на берегу неизвестного острова, то там могут быть скелеты, или злобные пауки, или дикие вепри, или ужасные мутанты... но всё-таки не все же сразу о_О
- Геймплей. Тот факт, что персонаж бегает, монстры умирают, не делает геймплей хоть сколько-нибудь увлекательным. Ровно как и камера от третьего лица и ГГ с мечом не делают игру РПГ. Разговор о геймплее был бы слишком долгим, не буду его даже начинать.
- Если рассматривать игру в целом, то она представляется очень неоднородной, с надёрганными элементами из разных мест. Полностью отсутствует целостность.
- по поводу её кажуальности. Кажуальность - это не для дибилов игроков, чтобы быстро врубиться. Кажуальность - это для гениев геймдизайна, чтобы донести свои идеи и мессаджи максимально доступно. (имхо, спорить не буду). Поэтому при внешней простоте и примитивизме, к которому стремился разработчик, сложно разобраться в том, что делать, как делать, зачем всё это, и куда бежать от всего этого ))
Предложения.
- В рамках данной игры предложения наверное неуместны, т.к. она опубликована. Рекомендую оставить её в покое, тем более что так удачно всё сложилось с её продажей.
- Вообще пусть автор поймёт правильно. Большое кол-во критики, хороший признак. Т.к. полную безнадёгу никто никогда не комментирует даже ). Я бы сказал так. Технически автор игру собрал, осталось теперь научиться делать хорошие. И это не вопрос познания юнити, это о геймдизайне.
- По поводу фидбеков "5 мин поиграл, выключил". Это фидбек человека, который увлекается геймдевом. Обывателю будет достаточно 5 секунд, чтобы оставить такой фидбек. Собственно говоря, первые секунды это всё что у тебя есть, чтобы заинтересовать игрока, и увлечь его игровым процессом.
Пожелания.
- Я не видел прошлых работ автора, и не знаю есть ли они, но как я уже и говорил "эта штука работает" уже неплохо ) Особенно если свои ресурсы, то это хорошо.
- Порадовал выбор разрешений экрана. Видимо автор работает за вайдскрином )
- Желаю удачи, критика объективна, но факт того, что есть что критиковать, уже большое достижение.
Suirtimid
Большое спасибо за фидбек, он очень полезен и я действительно ценю то количество времени/усилий, которое Вы потратили на его создание.
Я полностью согласен с Вашими замечаниями и пожеланиями - буду работать над собой.
В принципе, как я и писал основная цель этой "игры" - подготовить фреймверк для полноценной игры , ну и параллельно сделать что-то похожее на недо-РПГ )
Ну а теперь пришло время начать концентрироваться на геймдизайне.
P.S. Надеюсь наш маленький "срачЪ" с уважаемым DRON был занятен и выглядел не слишком детско ))
Зарегился, чтобы поддержать "срачЪ" (но не подумайте обо мне плохо из-за этого).
Игра сама по себе выполнена красиво, контент, игровая механика, стилистика - вполне на высоте. То, что это юнька - не суть, ибо, как уже говорили, и на юньке надо постараться немало, чтобы получилось нечто относительно цельное, завершённое, а тут тем более, паблишеное, за что отдельные похвалы, как _предпринимателю_, а не просто разработчику.
Теперь к сути™. Коллайдеры с терейном выставлены из рук вон плохо, я могу указать десятки мест, где поведение не просто странное, а прямо бажное - я вдоволь набегался по горам, по воздуху, за пределами карты, внутри мешей гор меня блочило и бросало физикой чёрти куда (аи, кстати, тоже иногда умудрялся до меня добежать по горам, когда я подходил с гор). Айтемы, как интерактивный элемент удостаиваются отдельного упоминания, у меня иногда после нескольких поднять-взять айтемы пропадали под землю и найти было их нельзя, взаимодействие с айтемами адекватно только если они на одном Z-уровне с героем, а так они катятся вниз по склону, у них обрезается "аура" которая закрывается мешем склона, и тоже могут затеряться при этом.
Про аи не буду ничего говорить - он достаточно хорошо справляется с задачами, но в целом однообразен для рпг (хотя бы банальное кучкование миньонов вокруг главаря добавить, уже разумнее).
Местность вполне годная, разве что если б не проглюки движка - с холма может быть видно как появляются исчезают (отсекаются по удалению к камере) существа и меши окружения. Ну и кой-какие косяки левел-дизайна - из-за некоторых высоких скал или объектов, может быть не видно гг, и его могут побить без реакции игрока.
Теперь буду говорить о реальных , можно сказать дизайнерских, проблемах, а не технических.
Жёстко не хватает озвучки. Как минимум возгласы мобов, звуки ударов по тушам (своей и чужим) и получения ударов (ахи-вздохи героя, чтобы ориентироваться по звуку, что его усердно лупят, и возможно было принять решение об отступлении). Ну и озвучки окружения бы побольше. Особенно было бы актуально нарастающий гул (иной хоррифик саунд) возле явных опасностей - типа крутящегося демона у входа во второй храм на северо-востоке, а то не поймёшь на каком расстоянии он вломит, а так бы пред самым краем дистанции добавить бы рык какой и было бы ясно.
Ну и конечно, сама игра - боёвка ни разу ни рпгшная, клик энд сэднесс какой-то. Разве что понравилась кнопулька W (только где ещё и ASD ???) что позволяет чуть хитрить с бегом. Сложность боёвке даёт и необоснованное огребание ударов при отбегании или манёвре вокруг мобов с хит-станом, в результате таймаута которого обычно сразу и следующий удар прилетает.
Фишка с отсутствием инвентаря опять же спорна для рпг, хотя кому может и понравится, но как минимум сделать какие-то сравнительные характеристики при подъёме оружия - вот мол это лучше чем было - минидиаграмму, усреднённую циферку крутости и уже чувствуется надежда, что можно расти над собой.
Неподкреплённая хотя бы примитивной текстовкой концепция воскрешения и сбор энергии для неё с убиенных оставляет некоторое непонимание, ну дело хозяйское впрочем.
Чего конкретно не хватает, дак это всё же понимание всего действа, какие-то ключи, враждебные существа о которых ни пол-слова (сравните удивление от убитых товарищей и "безразличие" когда на него кидаются не пойми кто). А ведь все эти мелочи задают сопереживание персонажу, если тот будет ныть или храбриться, что ему надо вылезти с острова, во всей этой чертовщине разобраться, а может в конце выяснится что его разговоры как бы самого с собой это признаки его безумия или чего хлеще - всё это реально будет увлекать, раз уж это рпг - пусть было бы что-то, где была бы _ролевая_ игра, дайте юзеру или выбор и интерактив в лице сложного геймплея, или же кулстори, которая будет держать интерес (а может и оба явления, но сие труды есм).
А на Дрона действительно не стоит катить бочарик :) Он не один пуд собак с солью съел :) И да, Ваша дискуссия получилась немного детской. В самом деле, Дрон не школота из интернетов, чтобы реально захотеть что-то/кого-то принижать своим авторитетом (он в жизни уже более чем доказал, почто ему тут напрягать атмосферу?), стоит всё же допускать возможность того, что люди могут иметь разные формы выражения даже одной и той же мысли.
Надеюсь, я Вас понял, и впечатление о Вас у меня хорошее, хочу верить, что и Вы меня поймёте.
Ну и напоследок. Если Вы планируете развиваться - будет ли у Вас команда ? хотелось бы с юнькой на чём-то более живом, нежели уроки в инете, познакомиться поближе.
пс. 2 all . меня тут, наверное, не знают, но я уже годик ридонли, пришёл от Дрона, за что ему грац. Участия в конкурсах не планирую, по своим причинам, но вот поучаствовать в жизни ценимого мною коммьюнити, особенно в части именно разработки игр (но не конкурсов) был бы рад.
Всем бонжур.
phomm!
Полностью согласен и могу подписаться под каждым Вашим словом)
phomm написал:
Если Вы планируете развиваться - будет ли у Вас команда ? хотелось бы с юнькой на чём-то более живом, нежели уроки в инете, познакомиться поближе.
Вообще планирую собирать команду, но еще непонятно когда и под какой проект.
Если интересно - с удовольствием пообщаюсь, но, к сожалению, золотых гор обещать не могу)
phomm написал:
А на Дрона действительно не стоит катить бочарик :) Он не один пуд собак с солью съел :) И да, Ваша дискуссия получилась немного детской. В самом деле, Дрон не школота из интернетов, чтобы реально захотеть что-то/кого-то принижать своим авторитетом
Да я и не качу) просто дискутирую))
Может проблем а в том, что я тоже далеко не "школота", но не склонен выпячивать свои достижения, потому меня несколько удивила манера Дрона делать сие.
Но, возможно, это просто такая манера общения, без всякой задней мысли... ;)