Я не знаю кто как оценивает другие игры. Делитесь своим опытом. А я поделюсь тем, как это делаю я.
Как я оцениваю игры:
Сначала составляю рецензию. Кратко описываю опыт знакомства с игрой. Оставляю впечатления, конкретно перечисляя, что понравилось, а что не понравилось (всегда можно найти к чему придраться :), но хорошее тоже нужно суметь выделить, даже если иногда это очень трудно сделать :) ).
Затем перехожу к предварительному оцениваю. В баллах, по критериям. Критерии оценки по девятибалльной шкале (где 1 - минимальная оценка, ! - максимальная оценка = 10):
- интересность - на сколько игра затягивает
- удобство - на сколько легко разобраться без подсказок
- управляемость - адекватность управления
- динамичность - на сколько динамика соответствует жанру и самой игре
- глубина - на сколько игра сложна и продуманна для своего жанра
- разнообразие - нечто, что может сделать игру такой разной (миниигры, уровни, разные техники игры, разные виды и т.п.)
- длительность - обладает ли достаточно длительностью, кол-во уровней, среднее время жизни в безуровневых игр и т.п. (сверхнадоедливая длительность - тоже плохо)
- приятность - на сколько приятно выглядит игра. Тут не важно на сколько красиво нарисовано, важно, что бы была соблюдена контрастность, разрешение, соответствие цветов.
- интерфейс - на сколько удобен и продуман интерфейс, возможность поставить на паузу в динамичных играх, наличие меню
- звуки - присутствуют ли, на сколько приятны, есть ли возможность выключить или даже управлять громкостью (примеры оценки: 1 - отсутствуют, 2-3 - неприятные, 4-6 - мелодия на фоне, простые звуки, 7 - с возможностью выключить, 8-9 очень хорошая озвучка, 10 - с регулировкой громкости)
= результат - средняя оценка всех критериев (сумма / (количество = 10)).
Например, какую-то игру я оценил так: и7у5у!д9г3р7д3п2и1з5, что означает: и7 - вполне интересна, у5 - в целом интуитивно понятна, но есть сложности, у! - управляемость ожидаемая для данного жанра, д9 - динамичность почти идеальна, г3 - но игра слабо продумана, либо чрезмерно легка, либо чрезмерно сложна, а может быть в ней наблюдается острый дисбаланс, р7 - зато вполне разнообразна, д3 - правда слишком коротка или невероятно длительна и я замучился её проходить, потерял со временем интерес, п2 - ужасная цветовая гамма, и1 - у игры нет интерфейса, либо он полностью не работоспособный, и, наконец, з5 - вполне приятная мелодия на фоне, простые звуки в игре, но отключить нельзя. и7у5у!д9г3р7д3п2и1з5 = (7+5+10+9+3+7+3+2+1+5) / 10 = 5,2 - предварительная оценка.
Почему предварительная? Потому что она учитывает технические стороны игры, но есть и эмоциональная сторона. Бывает так, что игра набирает меньше очков по данной системе, но она мне больше понравилась, не могу объяснить чем. Тогда я добавляю ей очки для выставления итоговой оценки, по которой уже и расставляю места. А может быть она, на мой взгляд, плохо соответствует теме конкурса? Тогда сбавлю.
Сортирую методом пузырька, по сравнению двух работ по каким-то своим непонятным показателям. Иногда смотрю в код исходников, если человек плохо его оформляет, могу сильно снизить.
Я выстраиваю сначала по ощущениям, в приоритете те игры жанр которых по моему игровому опыту из детства нравится: например мне нравятся квесты больше чем шутер - значит в приоритете квест. А потом его величество "судьба" - подбрасываю монетку орёл/решка у спорных претендентов, которые нравятся одинаково =)
Я оцениваю по категориям, но не так, как JohnJ2.
Во первых, Я не выделяю такого количества категорий, их сложно оценивать и ранжировать. В основном выделяются базовый геймплей, качество графики, качество интерфейса и управления, целостность(наличие уровней, побед/поражений, очков и прочее, ведь можно сделать ураганную стрелялку с одним уровнем и одним типом врагов, а можно сделать историю с разными уровнями, геймплей тот же, но игра - лучше) и рюшечки (звук, меню, всякие приятные мелочи, которым нужно уделять внимание, но которые сложны в реализации).
Ранжирование скорее идет по уровням "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "беда".
Общая оценка - это не среднее между всеми элементами, это скорее среднее между максимальной и минимальной оценкой. Игра с отличным геймплеем и удовлетворительной графикой, управлением и прочим - она скорее хорошая. А игра с хорошими графикой, звуками, геймплеем, но ужасным управлением - она скорее ближе к "удовлетворительно". В цепи рвется самое слабое звено.
"Иногда смотрю в код исходников, если человек плохо его оформляет, могу сильно снизить."
Получается что у тех, кто пользуется конструкторами - преимущество? :) Или туда тоже заглядывать приходится?
JohnJ2 написал:
Получается что у тех, кто пользуется конструкторами - преимущество? :) Или туда тоже заглядывать приходится?
исходники конструкторов не смотрю. Но конструкторы не принимаю в всерьез, и отношу их к более низкой категории чем плохой код! Но не стоит забывать, что если игра сделана качественно на конструкторе, то никакой хороший код в другой игре не переплюнет её.
Если игра качественная по остальным характеристикам, вообще все равно, какой в ней код. Другое дело, что это вещи взаимосвязанные, и тяжеловато сделать хорошую игру с совсем плохим кодом
№1 Требования конкурса
С требований легко набрать бонусы или штрафы. №2 Гармоничность
Общее впечатление от игры, как одного целого. №3 Кости
Бонус или штраф за каждую составляющую по отдельности. Например простое и доступное управление - бонус, а сложное или тугое управление - штраф.
Хорошо и удачно подобранная музыка или звук - бонус.
Но не стоит забывать, что каждый оценивает по своим критериям. И было бы неплохо подумать "А как бы оценили эту игру другие?". Или представить, что оцениваемую игру сделал ты сам.