Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 19:50 (9 лет назад) # |
Теперь по пунктам, что изменилось:
Средства создания игр могут быть любыми. Основное условие - игра должна запуститься на компьютере игрока с ОС Windows без интернета.
Вот в эту строчку Я вместил все пожелания страждущих по поводу стандартизации. Можно долго перечислять то, что должно быть на компьютере участника для запуска чужой игры. Над этим списком можно долго холиварить. OpenAL - это стандартно или уже over? Современный броузер есть у всех или все таки нет?
Можно еще похоливарить на эту тему, но общий смысл такой - запустилось на компе игрока - гут. Не запустилось, но он почитал ридми и установил себе, к примеру, java - тоже гут. Не запустилось вообще - беда. Можно ли отделить мух от котлет средствами правил - не знаю, предлагайте варианты. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 19:51 (9 лет назад) # |
Этапы конкурсов в правилах мне не нравятся в принципе, их можно убить и сделать лаконичным предложением. И так понятно, что есть конкурс, на него надо сдать игру. Из наших новшеств - только голосование участников.
Каждый конкурс проходит в несколько этапов:
-Объявляются правила
-Участники делают и присылают игры, команду представляет один участник
-Проходит голосование
-Публикуются результаты и награждаются победители
Пока чуть поправил относительно старых. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 19:56 (9 лет назад) # |
Вот это важные и полные пункты. Тут Я немного почистил и поточил. Убрал лишние пояснения про сборку игры(они были актуальны раньше). Пояснил, что должно быть в документации и упростил требования к исходным кодам(опять же - многое не стало столь актуальным).
Для участия достаточно зарегистрироваться на сайте и прислать на конкурс архив, который должен содержать в себе:
- Готовую к работе сборку игры. Инсталляторы запрещены.
- Документацию к игре. Файлик txt или html должен содержать названием игры, авторов, описание игрового процесса и управления. При желании - можно добавить описание сюжета, данные для обратной связи, информацию об инструментах и т.д;
- Исходные коды или файлы проекта для конструкторов, без временных и необязательных файлов. Если помимо среды разработки(компилятора, конструктора) для сборки проекта требуются сторонние библиотеки, нужно либо приложить их, либо приложить ссылку на источник в документации;
- 3 скриншота игры размером больше 800х600 (если, размер экрана игры позволяет).
Скриншоты вообще можно указать как "3 красивых скриншота", потому что 800*600 - это анахронизм, игры могут иметь другое полноэкранное соотношение сторон, могут иметь другую форму окна и т.д. Эта проблема должна решаться визуально на странице конкурса - как сделать галерею скриншотов так, чтобы нормально выглядели любые соотношения картинок. Чисто техническая задача которой не стоит забивать голову участникам, им просто надо нафигячить несколько скринов игры покрасивее. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 20:02 (9 лет назад) # |
папочки без изменений, не знаю как упростить.
Дальше, актуальные изменения:
Работа участника не принимается в следующих случаях:
-Участник никак не представился нашему обществу. Сделать это можно в соотвествующей теме :Разрешите представиться
-Cдана старая или чужая игра
Участник дисквалифицируется в следующих случаях:
-Не выполнены основные условия текущего конкурса или игры просто нет;
-Опоздание с голосованием — оно длится не больше недели с момента появления архива.
Из этих пунктов Я выпилил пункт о "публикации до сдачи", потому что неактуален. Можно публиковать исходные коды, никто не жалуется, не хочешь, не публикуй, никто не заморачивается.
Пункт о представлении в теме кажется мне немного диким. Это как наши депутаты пытаются мат запретить. Я на знаю, насколько эффективно правила хорошего тона на таком уровне навязывать. Пока оставил. Личным примером надо, товарищи, личным примером. Можно помимо правил рекомендации составить, и то полезнее будет.
Пункт по поводу сдачи старой игры не стал более понятным. Так же как и критерии - где старая игра, где новая, а где - старая, достаточно допиленная для участия в конкурсе. Не знаю, что с ним делать
Остальное норм. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 20:06 (9 лет назад) # |
В конце конкурса проходит голосование, каждый участник оценивает игры остальных. На странице конкурса доступен список остальных участников, необходимо выстроить список от лучшего проекта к худшему. Чем лучше игра - тем выше в списке. Каждую оценку нужно прокомментировать.
Если прислано менее четырёх игр, оценку игр производит ведущий с учетом зрительских голосов.
Попробовал упростить тут, убрал всякие страшные N-1. Тем более что голосовалка уже сто лет управляется не баллами а порядком участников.
Остался холиворный пункт по поводу оценки малого количества участников. 3 участника обычно справляются сами, с одним все понятно, а пот двоих обычно рассуждала администрация. То есть Я. Обычно по этому поводу Я вешаю формочку для голосования, пишу свои комментарии к играм и караю железной рукой. Благо 2 игры редко бывают совершенно похожи по качеству, победителя выбрать легко.
Всех ли устраивает подобная система? Есть предложения?
Ведущим назначаются бонусы и штрафы (размер штрафы и бонусы считаются как половина количества участников (например при 6 участниках размер штрафов и бонусов равен 3 баллам):
-Превышение максимального размера игры (считается только не запакованная сборка без исходников, максимум указывается для каждого конкурса отдельно);
-Плохое оформление архива (как надо оформлять написано выше);
-Опоздание со сдачей: штрафной балл за каждый час опоздания.
Из штрафных штук Я убрал про нарушение обязательных условий - пунктом выше за это у нас положена дисквалификация. Негоже присылать скроллер на тему тетрисов.
Так же улетело правило про штраф за опоздание с голосованием на 3 дня. На моей памяти задержки были 2 раза, причем один раз Я честно оштрафовал сам себя. Если у человека форс-мажор, он ничего не сделает с задержкой. Если ему лень - можно просто попинать его на форуме, а если он забыл про нас и конкурс - через неделю в дисквал. Вроде простенько и со вкусом.
Ну и вкусненькое. Я вернул пункт со штрафами про опоздание. ИМХО, это более гуманный пункт, потому что Я заколебался развозить даты. Опоздуны есть - это факт. Мы не самолет и можем подождать - это тоже факт. Час времени последнего дня для двухнедельного конкурса - важный ресурс, опоздать немудрено.
Единственной альтернативой правилам про опоздания Я вижу только перенос финала конкурса с 12 часов ночи по Мск на день или раннее утро.
редакция от Mefistofel, 19.06.2015 20:14 |
|
|
|
Опубликовано 19.06.2015 20:13 (9 лет назад) # |
openAL весит 700 кб, а его инсталлятор целый мегабайт. Думаю, в случае чего, можно будет просто положить либу в папку с игрой. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 20:18 (9 лет назад) # |
pelmenka
Да, как то так. Мы поотпустили требования к размерам, вполне можно найти компромиссные решения. В конце концов можно посмотреть и с точки зрения пользователя - ему должно быть сухо и комфортно.
В остальном изменений чуть чуть.
Высказывайтесь все, кому хватит прочитать сей опус и сравнить со старыми правилами.
И пожестче, а то развожу Я тут либеральщину, понимаешь.
Если у вас есть идеи по поводу решения в правилах заданных пограничных вопросов - пишите.
Дарт, жги! :) |
|
|
|
Опубликовано 19.06.2015 20:25 (9 лет назад) # |
Ограничения на размер максимум в 50 мегабайт (да и это тоже жирно) не хватает. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.06.2015 20:43 (9 лет назад) # |
Я думал о том, чтобы включить дефолтный размер работ(да, как раз про 50 и думал)
Но не уверен. В конкурсах все равно пишем. Опять же - технического плана ограничение. На самом деле нам то важен как раз размер финального архива, а по справедливости - да, размер игры. |
|
|
|
Опубликовано 19.06.2015 21:41 (9 лет назад) # |
Я бы хотел чтобы комментарии в теме с конкурсом с мнением об играх как самих участников, так зрителей как-нибудь поощрялись |
|
|
Главный Говнюк
|
Опубликовано 20.06.2015 08:19 (9 лет назад) # |
Наверно еще стоит описать штрафы за ресурсы неоправданно большого размера, например фон игры в BMP формате или музыка в слишком высоком качестве. |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 10:24 (9 лет назад) # |
У меня есть личное пожелание, давно об этом мечатаю - запретить принудительный фулскрин в работах! Дико раздражает. Хотя может это и не вписывается в такую либеральную и широко трактуемую редакцию :) |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 10:24 (9 лет назад) # |
Не отключаемую музыку тоже надо запретить |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 10:56 (9 лет назад) # |
Ну по мне так это не так критично. Звук всегда можно выключить в системе просто. А вот от фулскрина так просто не отделаться... |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 12:38 (9 лет назад) # |
Звук вместе с фулскрином становится смертельным оружием. Особенно если он громкий и ужасный |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 13:20 (9 лет назад) # |
я бы запретил конструкторы |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 20.06.2015 14:28 (9 лет назад) # |
AtomKrieg
А чем тебе конструкторы то не угодили?:) Не тру инструмент? Пробовал хоть один?
По поводу фулскрина - хз, как это в правила вписать, игры то разные бывают.
Меня еще дико раздражает, когда игра на esc не выходит в меню или не выключается, а alt+f4 делает приложение полноэкранным(за такое вообще убивать надо). Еще можно заметить любителей делать окно поверх всего, перекрывать системные вызовы и т.д.
Можно наваять отдельную страницу рекомендаций. Типа "перед сдачей проверь, что твоя игра выполняет эти пункты". И вписать туда, что неплохо бы иметь меню, что звук должен отключаться хотя бы по горячей клавише, что на esc надо в меню выходить, что стрелки хорошо дублировать wasd, что игра должна нормально сворачиваться, закрываться по системному alt+f4, не перекрывать системные штуки и не требовать себе спец привилегий и прочее.
У больших дядек такое есть, Я самсунговские гайды для мобильных приложений как то делал. Там конечно скучная банальщина в стиле "проверьте, что ваше приложение работает, если вытащить карту памяти" на 300 пунктов, но реально помогает повысить качество игры.
редакция от Mefistofel, 20.06.2015 14:42 |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 19:44 (9 лет назад) # |
Нужно не штрафы за "не так" вписывать, а поощрения за "так"
Т.е. чтобы у пользователей был чтоль рейтинг какой, или репутация. Сдал игру без косяков, держи плюс, написал полезное сообщение, лови плюсы от других участников. Так будет резон писать рецензии |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 20.06.2015 20:16 (9 лет назад) # |
Интересная тема. Мы с Zbl обсуждали лайки к сообщениям на форуме |
|
|
|
Опубликовано 20.06.2015 23:26 (9 лет назад) # |
unity proboval |
|
|