Из списка конкурсов можно заметить, что некоторые жанры и типы игр появлялись многократно, а некоторые реже или вовсе отсутствуют. Вот несколько наблюдений:
1. Жанры, которые представлены часто:
• RPG: Этот жанр повторяется 12 раз, начиная с конкурса №90. RPG-жанры явно популярны среди участников конкурсов.
• Defence: Было 6 конкурсов, посвященных играм в жанре обороны (Defence), начиная с конкурса №8.
• Аркады и Платформеры также встречаются несколько раз (например, Arcade и Platformer), что указывает на их популярность.
2. Жанры, которых мало:
• Стелс-игры (Stealth): Всего один конкурс под названием "Stealth cat" (№133), хотя жанр популярен среди игроков.
• Симуляторы (например, Tycoon): Был только один конкурс №26, что может говорить о недостатке интереса к экономическим или симуляторным играм среди участников.
• Квесты: Хотя есть несколько конкурсов, связанных с текстовыми и графическими квестами (например, Text Quest, Quest), их все же меньше по сравнению с RPG или аркадами.
• Головоломки (Puzzle Quest встречается лишь один раз).
3. Жанры, которых не было или почти не было:
• Horror: Жанр хоррор-игр практически отсутствует в списке. Не было явного конкурса, посвященного разработке страшных игр.
• Мобильные игры: Не упоминаются отдельные конкурсы, ориентированные на разработку мобильных игр, хотя это популярное направление.
• VR/AR игры: Нет конкурсов, связанных с виртуальной или дополненной реальностью, что может быть связано с технической сложностью или отсутствием интереса к таким играм среди участников.
Таким образом, жанры вроде RPG, аркады и защиты очень распространены, тогда как стелс, симуляторы и хоррор-игры практически не представлены.
Необычные, но простые темы для конкурса:
• Игры с необычным визуальным стилем: Проектирование игр, в которых основной акцент сделан на уникальные визуальные решения или арт-стиль, отличающийся от стандартных игровых представлений.
• Игры на основе звука: Игры, где ключевую роль играет звук, а взаимодействие происходит через аудиосигналы, например, музыкальные ритм-игры или игры, управляемые голосом.
• Игры-пародии: Участники создают пародийные версии популярных игр или жанров с юмористическим подходом.
• Игры с текстом в главной роли: Фокус на интерактивных историях или играх, где текст или слова являются основным игровым элементом, например, игры в жанре "словесные головоломки".
Наблюдение верное, но есть и дополнение.
У нас сложился формат - обычно это один человек и жесткие лимиты, что-то около недели-двух, потом теряется мотивация.
Это уже проверенно много раз, мы пробовали конкурсы короче и длиннее.
Конкурсы короче бывали продуктивнее, но игры очень простые, все же тяжело сделать что-то вменяемое за день, это будут сплошь одноэкранные аркады.
Но все же довольно сложно сделать большую продуктивную игру даже в 2 недели, поэтому разные жанры показывают себя по разному.
Например, РТС и РПГ раз за разом оказывались так себе, хотя люди очень старались и проявляли зачастую большой креатив.
Самые продуктивные темы были аркадами и гибридами, конкурсами с тех ограничениями типа пиксель крафт а так же конкурсами основанными на существующем хорошем типе игры - 3 в ряд, скроллеры, тетрисы. Игры которые всем понятны, легко сделать, а наверх можно накрутить креатива по самое не балуйся.
В этом смысле хорорры сложны.
Мобилки интересное ограничение, хотя и на любителя, а вот ВР просто большое ограничение - не многие смогут сделать и потестить.
VoroneTZ написал:
я очень давно выступаю за хоррор!
тем более у меня уже есть одна игра, которой в этом году стукнуло 10 лет.... https://voronetz.itch.io/shadow-2014
и я всё мечтаю сделать сиквел\приквел, где то даже валяются текстовые наработки сюжета..
10 лет!
Оспаде боже, уже нужно сиквел делать, скоро как ГТА)