KEFIR написал:Еще раз свою мысль компактно выскажу: тема с жесткой заданной механикой, жанром, прототипом для клона резко отсекает огромный простор для фантазии, маневра и неожиданных решений. Тема, в которой не задана жестко механика, жанр, прототип для клона ну никак не мешает никому копировать первую пришедшую на ум механику, жанр или клонировать существующую игру..
К нас есть посетитель ресурса, у которого есть фантазия.
У нас есть тема конкурса, в которой эта фантазия ничем не ограничена.
Посетитель размазывает свою фантазию на бесконечной площади и получает нулевой результат.
Это везде так. Всегда. Во всём. У всех. Абсолютно. Без каких-либо исключений. Даже у гениев игростроя.
Поэтому, всегда, везде, у всех начинаний, которые должны стать успешными, в перую очередь очерчиваются рамки. Любой проект, любое произведение, должно начинаться с этого.
Если невозможно сконцентрировать усилия на какой-то области, результата не будет.
Правильно заданные рамки способствуют верной концентрации усилий в верном направлении и позволяют достигнуть хорошего результата. Я бы оценил влияние верно очерченного поле деятельности в 50% успеха.
Правильно задавать рамки очень сложно. Готовых решений нет, хотя есть куча рекомендаций. Поэтому, выбирая тему, скажем, Boulder dash, берутся уже "выстрелившие", успешно подобранные и проверенные временем рамки. Половина работы сделана, теперь включайте фантазию и проявляйте её в полной мере - направление указано. Находите интересные решения и нестандартные ходы. Тут есть что решать, потому что есть довольно конкретная задача. А вот в задаче "сделать игру на вольную тему" никто свою фантазию не проявит, потому, что никаких задач перед собой не видит. И начать всё равно придётся с описания поле деятельности и области приложения сил и фантазии. А этого делать не умеет практически никто.
Почти в каждом конкурсе и так предлагаются примеры игры соответствующих условиям, бери да копируй любую, если хочется!
И много у кого нормально получалось это сделать? Что-бы было интересно потом в это играть, м? Т.е. банально безгючный и интересный тетрис или галаксиан сделать не получается, а подавай нам неограниченый простор фантазии :)
Еще хочу заметить, что если хочешь чему-то научиться, придется начать делать то, что не умеешь. К.О.
Совершенно верно. Давайте сначала научимся делать вообще хоть что-то. Повторюсь на счёт высказывание одного очень умного и крайне талантливого человека:
Сальвадор Дали сказал:
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.
Neuch написал:
Жаль что чтобы получить возможность попасть в ряды "несущих слово" и конкурсы админов, нужно быть 30ти летним дядькой и трижды героем советского геймдева. (на самом деле это все шутки, не воспринимайте всерьез),
На всякий случай, у 30 летнего дядьки есть 10-летний опыт работы. Он редко когда говорит просто так, и в большинстве случаев его слова оказываются важными.
Я полностью согласен с тем, что мышление вида "простое не интересно" приводит к замахам на слишком сложное. А если ни разу не делал простое, с виду, то и сложное будет не осилить. Научитесь сравнивать свои работы с теми что есть на стиме. Будьте честны перед собой, пытайтесь делать добротные вещи.
Никому не нужны "отмазы чтоб просто так засветиться", потому что вы от этого опыта не получаете, а мы таких уже повидали тысячи, и сами когда-то писали не лучше. Постоянно самосовершенствуйтесь. Конкурсы igdc это соревнования с собой, топы, призы и все остальное - это приятный бонус.
Shirson написал:
Это везде так. Всегда. Во всём. У всех. Абсолютно. Без каких-либо исключений. Даже у гениев игростроя.
Ну допустим. Но чем тогда объяснить успех (да и других конкурсов с темой не привязанной к механике)? Как так получается что там в результате получаются сотни интереснейших работ с неожиданными идеями? Еще раз предлагаю взглянуть: http://ludumdare.itch.io/#thumb_size=small
Т.е. проблема именно в плохой аудитории?
KEFIR написал:
Ну допустим. Но чем тогда объяснить успех (да и других конкурсов с темой не привязанной к механике)? Как так получается что там в результате получаются сотни интереснейших работ с неожиданными идеями? Еще раз предлагаю взглянуть: http://ludumdare.itch.io/#thumb_size=small
Т.е. проблема именно в плохой аудитории?
Не в "плохой", это не совсем верно.
У нас тут маленький сайт, с конкурсами по 3-5 человек (последние несколько раз побольше), где темы выбирают голосованием или модераторами и стратуют конкурс за несколько дней.
LD - Всемирный контест, начала конкурсов анонсируют заранее, известно что будет огромное количество участников со всего мира.
Участники какого из конкурсов будут относиться к участию более серьёзно и подготовленно? Вот и ответ :) И в количественном отношении хороших работ там больше получается.
Plastic
да! да! это уникальный проект, даже сказать единичный в своем роде, этим и цепляет)
Shirson
полностью согласен, совсем другой формат и масштаб, тут своя атмосфера
kefir
то а чем ты говоришь это хорошо, но как говорят не надо всех под один аршин мерить