Перечитай еще раз. Я говорю о том, что тенденция к увеличению размера есть. Она просто осознанная. И не из-за увеличение ЕХЕ конкретного компилятора. И уже тем более не из-за какой-то бородатой среды.
Увеличивая размер неосознанно, непонятно подо что, мы получаем текстуры в bmp, музыку в wav, и кучу других прелестей. Программист это не только код. Геймдевелопер это не только гейммейкер. Задачи надо уметь решать и тем и другим и третьим. Есть задача уложиться в такой-то объем. Это одно из условий. Укладывайся. Не можешь? Значит ты недостаточно хорош, чтобы уложиться.
Напомню еще раз. Скроллер, 10Мб. И музыка и звуки и графика и шейдеры и меню и три уровня и спецэффекты. Всё влезло и я НИЧЕГО не впихивал. Просто в конце разработке вижу что всё, что мне надо помещается.
10 Мб не являются ничем сверъестественным. В конце 2011 года ограничение было 5Мб на работы. Сейчас 10. Вроде серьезный буст, нет?
Не вижу предмета спора.
James_Hatfield написал:
вот вы тут как я погляжу из-за размера спорите, но однажды на просторах интернета я встретил игру
Дорогой друг, дело в том, что ты однажды встретил игру, а у нас тут конкурсы почти каждый месяц и для всех желающих.
.kkrieger это по сути уникальный, на мировом уровне, проект. Единичный, делавшийся очень сильной командой с кучей забубенных ноу-хау.
А у нас конкурсы для всех. Тут не стоит вопрос, что игру можно и в 96к вместить, а все кто не смог - пшли вон. Тут стоит вопрос, как найти компромис между разумными размерами работы и возможностью учавствовать в конкурсах людей, которые пишут на конструкторах, у которых пустой проект исчисляется мегабайтами.
Fargost написал:
Ну порой музыка, самый весомый ресурс =). хотя можно приделать скачку из интернета =D
Это запрещено правилами, вообще-то.
WUT? Помню когда мы это в последний раз обсуждали итог был такой: юзайте стриминг много чаще и постоянно. Это не только не запрещено но и поддерживается администрацией.
Не надо делать ограничение меньше 10мб! я то уж точно тогда со своим xors'ом пролетаю.
Кто-то писал про то что звуки много весят - конвертируй в ogg.
James_Hatfield, ты говоришь про .kkrieger 2004 года, игрушка весит 95кб, но это штуковину делали гении.
Я считаю ограничение в 10-15мб приемлемым, давайте уже определимся с жанром
Fargost написал:
Ну порой музыка, самый весомый ресурс =). хотя можно приделать скачку из интернета =D
Это запрещено правилами, вообще-то.
WUT? Помню когда мы это в последний раз обсуждали итог был такой: юзайте стриминг много чаще и постоянно. Это не только не запрещено но и поддерживается администрацией.
Окай, в следующий раз сделаю звук lossless и буду грузить его десятками мегабайт из интернета.
да чего уж там)) Все игру на внешнем компе, а клиенту только видео :)
ИМХО скачиваемые ресурсы суть зло великое! Я вообще склонен считать, что назначение маленьких и коротких игрушек, типа тех, что делаются в рамках конкурсов - убить время. А убивать время зачастую нужно, когда ты далеко от Большого Брата, например в транспорте или в каком-нибудь общественном заведении. Потому считаю что игры подобные должны работать на мобильных платформах или на нетбуках. Так что для меня важным является по мимо маленького размера, так же низкие системные требования и возможность играть оф-лайн.
По ограничению... 10-15 Mb - вполне норм. Тем, кто пишет на полноценных ЯП есть где разгулятся, а конструкторщики, вроде меня или Doctor_Romchik, с одной стороны вполне могут влезть в такой размер, но и силу ограничения прочувствуют. Если делать ограничение жестче - конструкторщики пролетают. Если мягче, это слишком расслабит людей (и конструкторщиков в первую очередь). Повылезут звуки в wav и картинки в bmp.
2 Doctor_Romchik, не знаю как твой конструктор, я с ним дела не имел, но Game Maker, на котором работал я, по умолчанию понимает только wav, mp3 и mid. Первый в чистом виде для igdc неприемлем из-за размера, применение второго имеет огромные ограничения (его работа реализована в обход средств GM, а задействует ресурсы операционки, соответственно автор лишается возможности управлять звуком, даже громкость не изменить, можно только включить или выключить). Можно использовать внешние библиотеки, чтобы подключать ogg, можно использовать mid, а есть еще одна уловка: любым более-менее серьезным редактором звуков можно звук сохранить в wav, но при этом сжав его кодеком mpeg layer 3! (wav - это просто контейнер и внутри него может быть звук в любом формате на самом деле ;) но простое переименование mp3 в wav может не прокатить, нужно именно пересохранить в редакторе в wav с сжатием). При этом GM его воспринимает как wav и работает с ним полноценно, но весит он как mp3!
А вот с графикой проще, он понимает bmp, jpg, png, gif. Старые версии конструктора, при встраивании графики в exe пересохраняли ее в bmp, от чего размер рос как на дрожжах, но можно было хранить картинки в других форматах вне exe и подгружать динамически с жесткого диска. Версии GM начиная с 7-ой уже жмут встроенную графику в png, что сильно упрощает работу. Мне вообще формат png нравится, и привили мне любовь к нему именно попытки впихнуть невпихуемое в GM в рамках конкурсов igdc. Мне нравится стиль графики с малым количеством цветов, так что используя png со встроенной палитрой графику можно ужать очень сильно и, что важно, БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА! Если нужна высокая цветность - юзай jpg.
И еще! Если ты планируешь игру развивать после конкурса, ничто не мешает тебе ужаться дабы влезть в рамки конкурса (графику в jpg с сильным сжатием или png с маленькими палитрами и все это приминимальных разрешениях, музыку в mid, звуки в ogg с минимальными битрейтами), а после конкурса пересобрать игру уже с более качественным наполнением. Но поверь, когда ты поэксперементируешь с впихиванием максимального качества в минимальные размеры - ты прочувствуешь как это здорово! Можно достичь прекрасных результатов при поразительно малых размерах.
P.S. несколько дней соображал что мне напоминает аватар Doctor_Romchik... Только что дошло - это же склетар из Wizardry 7!
P.P.S. Давайте выживание не в этот раз, а... Где-нибудь 94-95-м... очень хочется попробовать сделать, но сейчас не смогу...
Что же, будем стараться, будем развиваться.))) Наверное для конкурсов, буду делать с разрешением 800:600. Вроде как и не очень много, но и не мало. png - со встроенной палитрой - это, конечно, круто но я пока так не умею. :-( Музыку для конкурсных проектов буду ужимать в битрейте. Это в любом случае лучше, чем вообще без музыки. В общем я потихоньку начинаю понимать, что тут у вас и к чему. Правила с потолка не берутся. И раз они есть значит так надо. Поэтому буду из кожи вон лезть, но в 10 Mb. вложусь.)))
На счёт аватарки, сходство и вправду есть!))) А я и не задумывался. Но, если честно, это просто моя фантазия. Его зовут Гога. Думаю когда-то, про него игру сделаю.
Doctor_Romchik написал:
png - со встроенной палитрой - это, конечно, круто но я пока так не умею. :-(
все просто, в фотошопе (я пользуюсь седьмым, но наверняка и в более новых что-то подобное есть, так же как и в других графических редакторах) жмешь "сохранить для web", формат выбираешь png8 или png16. В настройках появляется пунктик, ограничивающий количество цветов, в большинстве случаев поиграться с ним достаточно, но если что внизу появляется палитрочка, из которой можно лишние цвета (например там остаются несколько почти одинаковых цветов) удалить вручную.
Это понятно. Как сделать, чтоб в игре потом для нескольких спрайтов использовалась одна и та же палитра, а не для каждого своя? Я такое только на M.U.G.E.N.-е делать умею, а на Construct-е нет, каждый спрайт загружается как отдельный не связанный с другими файл. А было бы классно. А если сделать несколько палитр с разными основными цветами, можно одного и того же врага, примеру, сделать разным цветом и уже будет не один, а несколько видов врагов.
Doctor_Romchik написал:
Это понятно. Как сделать, чтоб в игре потом для нескольких спрайтов использовалась одна и та же палитра, а не для каждого своя? Я такое только на M.U.G.E.N.-е делать умею, а на Construct-е нет, каждый спрайт загружается как отдельный не связанный с другими файл. А было бы классно. А если сделать несколько палитр с разными основными цветами, можно одного и того же врага, примеру, сделать разным цветом и уже будет не один, а несколько видов врагов.
Не сразу допер, что ты имеешь ввиду. Да, подгружать внешнюю палитру я не умею. В описанном мной варианте палитра получается встроенной в спрайт.
Doctor_Romchik написал:
Это понятно. Как сделать, чтоб в игре потом для нескольких спрайтов использовалась одна и та же палитра, а не для каждого своя?
Для этого удобно использовать текстурные атласы. Все спрайты скомпонованы в одну текстуру и берутся оттуда. Существует куча инструментов для создания таких текстурных атласов (в Untity так вообще на уровне языка) и многие конструкторы это поддерживают. Возможно это есть у в твоём конструкторе, попробуй поискать по хелпу/сайтам.
Malcolm написал:
Если мягче, это слишком расслабит людей (и конструкторщиков в первую очередь). Повылезут звуки в wav и картинки в bmp.
2 Doctor_Romchik, не знаю как твой конструктор, я с ним дела не имел, но Game Maker, на котором работал я, по умолчанию понимает только wav, mp3 и mid. Первый в чистом виде для igdc неприемлем из-за размера
Как-то я потерялся... у меня все звуки на конкурсных работах в wav. А текстуры либо в bmp, либо в 32х битной TGA без компресии :)
Коллеги, проявите смекалку, чёрт побери :)
Эх... это печально, тема интересная, а я через неделю уезжаю и времени на код не будет совершенно, да и и-нет не факт что будет под рукой...
Разве что попробовать по быстрому сделать что-то в лайт-режиме... может о5 текстовое, кажется прошлый опыт был вполне успешным...
pro_pk написал:
Ооо Нет только не выживание.. В конструкторе в котором я делаю нет такой функции чтоб главный герой умирал((( Придётся искать другой ((((
Эмм... ЩИТО? что за конструктор такой и что понимается под подобной "функцией"?