|
Опубликовано 13.11.2020 08:47 (4 года назад) # |
В моём субъективном понимании:
"Градостроительная игра" - когда строишь город (с дорогами), инопланетную колонию (с тоннелями подземными).
"Тайкун" - непосредственно строишь дороги в городе, тоннели в колонии.
Хотя Анно увидел в списке "тайкун игр". Видимо, границы у этих жанров очень размыты - потому можно расценивать, как одно и то же. |
|
|
|
Опубликовано 13.11.2020 12:12 (4 года назад) # |
Градостроительство - это игра, в которой во главе угла стоит строительство и поддержание жизнеспособности города. Безотносительно дорог, тунелей и прочей инфраструктуры (сеттинга / стиля / антуража / места и пр).
Тайкун ("магнат") - игры, в которых ведётся десятельность магната, главной целью которой является выстраивание бизнеса или какой-либо другой постоянной активности, с последующим повышением её доходности и общим накоплением ценностей (активов и пр) - ещё это называется Business simulation game.
Это два разных понятия, лежащих в двух разных плоскостях. Они могут пересекаться, но это не взаимосвязанные темы. (тайкун может быть градостроительным, а может и не быть. Строительство дорог может быть тайкуном, а может и не быть. Ну и так далее.)
редакция от Shirson, 13.11.2020 12:15 |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 13.11.2020 17:29 (4 года назад) # |
Мне тоже такое нравится
У этого жанра есть одно общее название - "экономическая стратегия"
Границы тайкунов и градостроительных симуляторов размыты.
Могу представить не градостроительный тайкун, но наоборот - сложно.
Анно в этом смысле не имеет проблем - ты промышленный магнат и ты строишь города)
редакция от Mefistofel, 13.11.2020 17:32 |
|
|
|
Опубликовано 14.11.2020 03:03 (4 года назад) # |
Anno - читсый City Builder, не тайкун.
Суть тайкуна - ведение экономической деятельности со всеми присущими показателями доходности и пр. Т.е. не просто сбор налогов с преданного населения, а именно что ведение бизнеса. Tropico, Anno, SimCity - не тайкуны. А Capitalism и TTD - да, |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 14.11.2020 15:38 (4 года назад) # |
Ну как не тайкун, если там важный элемент - балансирование экономики и продажа товаров, в том числе с плавающими ценами.
Конечно основа геймплея там удовлетворение потребностей через построение экономики (и, как следствие, работа над тем, чтобы доход с налогов превышал расходы на производства)
Там есть миссии со штрафами к городам, в которых ты живешь только на балансе продажи товаров, и есть рынок.
Учитывая, насколько это большие игры, они имеют этих элементов больше, чем иные честные тайкуны, в стиле "тайкун булошной в космопорту"
Ну и главное, это вопрос к условному определению тайкуна.
В Анно 2ххх ты буквально магнат - ты управляешь корпорацией, разрабатывающей и обрабатывающей ресурсы.
Но, возможно, Я понял о чем ты говоришь и, условный mule, capitalist или Offworld Trading Company гораздо больше сосредоточены на этой части, чем Анно или ситибилдеры. |
|
|
|
Опубликовано 14.11.2020 20:13 (4 года назад) # |
Мабуть какая-то из версий Anno 2xxx и тайкун - я во все не играл (мне только градостроительные попадались).
Но главный посыл всего этого дискурса в том, что градостроение - это мягкое, а тайкун - тёплое :) |
|
|
|
Опубликовано 15.11.2020 15:36 (4 года назад) # |
Я понял только одно — слишком сложно обозначить понятные всем участникам рамки, потому нельзя делать конкурс градостроителей, но не тайкун или наоборот. Пусть будет и так, и так. Это если делать такой конкурс) |
|
|
|
Опубликовано 17.11.2020 20:29 (4 года назад) # |
"новогодний экономический симулятор"? )))) О_о |
|
|
|
Опубликовано 18.11.2020 04:17 (4 года назад) # |
Настольный экономический симулятор про борьбу корпорации деда мороза с фермой ёлок и с клаудсдейлом с управлением одной кнопкой и без игроков |
|
|
|
Опубликовано 18.11.2020 16:57 (4 года назад) # |
Конечно странно, что вы выделили "Новогоднюю тему" как отдельный пункт, ведь это сеттинг по большей части, нежели жанр игры. С новогодней темой может быть всё что угодно. Начиная от арканоида и тетриса, заканчивая остросюжетным боевиком и слот-машинами. Тогда уж лучше градостроительный симулятор на новогоднюю тему. При этом новогодняя тема была бы в качестве бонусных очков. Ну, или как обязательное условие... |
|
|
|
Опубликовано 18.11.2020 18:03 (4 года назад) # |
VovaOne написал:
Конечно странно, что вы выделили "Новогоднюю тему" как отдельный пункт, ведь это сеттинг по большей части, нежели жанр игры. С новогодней темой может быть всё что угодно. Начиная от арканоида и тетриса, заканчивая остросюжетным боевиком и слот-машинами. Тогда уж лучше градостроительный симулятор на новогоднюю тему. При этом новогодняя тема была бы в качестве бонусных очков. Ну, или как обязательное условие...
Я очень хотел Новогоднюю тему - ей голос и отдал. Но соглашусь с Вовой - тема может быть бонусным условием, а мы проголосуем за жанр, тогда. Не хочу "читерить" и использовать другой аккаунт для накидывания голосов, но второй голос отдал бы за экономический симулятор. Я в них "ноль" - потому интересно, а Новый Год никто не отменял) |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 18.11.2020 18:24 (4 года назад) # |
Возможно вы не заметили хитрость, но такое уже было)
Можно сделать один из пунктов бонусным условием просто. |
|
|
|
Опубликовано 18.11.2020 22:42 (4 года назад) # |
thumbsup.png |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.11.2020 07:50 (4 года назад) # |
Готовы начать на выходных ? ) |
|
|
|
Опубликовано 20.11.2020 12:46 (4 года назад) # |
Может быть >_> |
|
|