я сдался... не успел игру нормально упаковать, пришлось графику жать, поэтому будет немного размазано.
уровни тоже в последние пол часа делал, так что возможно будет не особо интересно...
Mefistofel, ссылка в привате, сдача работ на сайте издевается=)
Такое впечатление, что пора вводить весовые категории. В конкурсе явно наблюдается их целых две. Продвинутые и новички. И тех и тех по трое, так что судить будет сложно, но я попытаюсь. К Дану и Коту придирок больше, так как и категория у них повыше явно.
cdmlex Код: Из присланных работ - самый лучший процедурный код. Красиво отформатирован, но именно процедурный. Гамбиту и Спокойному покурить сурсы этой работы. Возможно она будет для вас понятнее остальных. Запуск: При запуске проматерилось что в диске G у меня ничего нет. Еще бы, это мемористик кардридер... Но запустилось. Лого скинуть нельзя. Меню: Меню невнятное, перегруженное, но функциональное и работает. Настроек не нашел, музыка не отрубается. Геймплей: Жутко скучно, слишком много всего в ридми описано за чем надо следить, и это не особо очевидно. Собственно всё, игры по факту нет, проиграть не смог. Управление: Все ок, вроде. Графика: Ну она есть, уже хорошо. Основного признака скроллеров, а именно движущегося фона, не приметил. С частицами перебор. Звук и музыка: Они есть. Соотвествуют, наверное, игре. Резюме: Попробуй делать игры проще, но завершеннее. Лучше меньше уровней и плюшек, но проработанных, чем много и ничего непонятно и ненужно.
Dan Код: Конечно еще то развлечение. Убермодуль на всю игру, убермодуль на практически весь движок. Оформление кода пойдет, хотя с трудом. ООП используется большей частью как микроскоп с гвоздями. Огромнейшее кол-во магических цифр. Case, как основное орудие разделение функционала почти везде. Запуск: Всё отлично. Меню: Ну формально оно есть, конечно. А так, меню нет, ничего изменить нельзя. Музыку потише сделать со звуками - нихт, отключить тем более. Слушайте, наслаждайтесь. При удалении музыки матерится кучей ошибок и убивается только из диспетчера задач. Геймплей: Классический вполне. По мне так черезчур сложный и очень зависит от рандома. Нет оружия в бонусах, быстро дохнешь, ничего сделать не можешь. Наберешь оружия - даже двигаться на надо, все дохнут. Ну враги летают по траекториям, ну да, как в былые времена :) Управление: Никогда, никогда не делайте инерцию в таких играх. Вы что?? Хотите симулятор, делайте симулятор, а инерция в скроллерах убивает напрочь возможность маневрировать как тебе нужно. Вроде кнопку отжал, а всеравно на пули налетаешь. Плохо очень. Графика: Модельки приятные. Текстуры дюже размытые, планов всего 2, теней от летающих платформ бы добавил, в видео же были, а здесь куда делись? Взрывчики симпотные. Звук и музыка: Есть, стреляет. Резюме: Мне не нравится лететь вертикально на таком широченном поле. Маневренности убавляет, а зачем такая ширина непонятно. Не нравится, когда враги бьют по тебе лазером, в какой бы части экрана ты не был, причем мгновенно. Не нравится что прохождение зависит от рандома, а не твоего скилла. Ну а так, очень добротно выходит, продолжай!
Gambit_oz Код: Ну тут без комментариев. Изучайте исходники, которые используете. Посмотри как код отформатирован хотябы в тех инструментах, что используешь сам. Потом посмотри на свой. Какой читать легче? То-то. Убермодульность тоже... Запуск: Заставку не скинуть, ай ай ай. А она долго не гаснет :( Меню: Меню есть, не богатое, но хоть звук можнов вырубить и музыку, уже хорошо. Геймплей: Ну что тут скажешь - корейский рандом. Ничего интересного. Одна бесконечная черная простыня. Управление: По ESC вываливается в меню и продолжить уже никак :( Только новая игра. Управление мышкой это, конечно, просто сделать, но это ужасно играть. Можно быстро дернуть мышку и пролететь сквозь снаряды врага. Графика: Ну она слабая откровенно. С частицами перебор. Звук и музыка: Присуствуют. Отрубить хочется мгновенно. Резюме: А еще игра в конце повисла, при выходе :)
JKot Код: Ну что тут сказать. Использование ООП конструкций похвально, но тут еще больше гвозди микроскопом, чем у Дана. Нереальное кол-во хардкода, глобальных переменных, констант и болтающихся самих по себе функций. Форматирование хорошее. Учись использовать ООП, или не используй его вовсе, то, что сейчас, это сумбур. Запуск: При запуске спросила какое разрешение ставить, но по умолчанию предложила какое-то дико левое для моего монитора. Окошко с игрой зачем-то появляется на заднем плане. Как я писал в блокноте, так блокнот поверх и остался с проводником, а игра где-то сзади музоном играет. Меню: Одно слово. В подпункте с рекордами кнопка ВЫХОД, также как и на главном. Думал из игры выкинет или назад закинет в главное меню. Звук и музыка не отрубаются. Геймплей: А где скроллящийся экран? Галаксиан или скорее Space Invaders получились. Не скроллер, увы. В скроллерах враги пролетают дальше, если сбить не успел ;) Управление: Мышка... Уже писал выше почему против. Но больше всего убило то, что ты упираешься со всех сторон в невидимые границы. И по краям, и сверху. Печаль. Графика: Приятственный минимализм. Но нехватает эффектов попадания и уничтожения врагов. Непонятно попал ли ты вообще или нет. Звук и музыка: Очень хорошо подобраны. Отключать не хочется. Резюме: Продолжай, клево, но это не скроллер. Ну и ловить уже выбитые за врагов очки не прикольно. Если бы как бонус изредка... А так, не.. ну нафиг.
spokoiniy Код: Опять убермодуль один на всю игру. Форматирование ужасное, подход чисто процедурный, олдскульный. Тут только один совет - учись писать код, в том числе и ООП. Один из примеров для обучения - исходники VCL в самой делфи. Не идеал, так как там тоже много старого и плохо написанного кода, но там ООП используется очень наглядно. Не бойся идти в ногу со временем! Запуск: Запустилось :) Меню: Надо кнопку старта сразу делать, втыкать как начать новую игру не есть гут. Звук отрубить нельзя. Гемплей: Корейский рандом во плоти. Скука, ничего ж не происходит. Где волны врагов? Где заранее выстроенные конструкции? Где передвижение кроме как вниз? Управление: Сойдет вполне. Претензий нет. Графика: Ну хотябы иконки для бонусов бы сделал чтоли, даже тоже буковкой, но в кружочке, а то совсем же пошленько вышло. Звук и музыка: Музыки нет, звук есть. Резюме: Не прекращай учиться, учиться и только учиться.
почему при распределении мест система не запоминает коментарии?! понаписал целую кучу, несколько мест местами поменял и всё сбросилось! отпишу коментарии позже в форуме...
Darthman, ты на делфи пишешь и говоришь о том чтобы идти в ногу со временем, ну ну=) ради любопытства у тебя хоть лицензия на эту делфи есть? и не надо про убермодуль плохо говорить, если работаешь в большой комманде, то да убермодуль просто не прокатит, а если один, то это очень удобно.
Оффтопик, конечно. На работе, разумеется, у меня есть лицензия на делфи. Дома я вполне могу пользоваться беслатной турбо делфи, а если очень припрет, поверь, я в состоянии купить персональную лицензию за 700 баксов, или даже профессиональную. Пока программирование дома является чисто развлечением это не имеет никакого значения. Это не убыток для эмбаркадеро и не мой минус тем более.
Касательно в ногу со временем, ну извини, но этот комментарий я твой не понимаю, телепатией не обладаю. А относительно удобства убермодуля, ну тут вопрос даже не спорный, в чем же удобство? В невозможности повторно использовать куски модуля? Или в том что в коде ориентироваться после пары тысяч строк кода становится проблематично? А, знаю, удобство что не надо юзесы прописывать и все, даже приватные поля и методы доступны отовсюду?
Когда разговаривают профессионалы, они обычно не подвержены такому понятию как ярость, а ты сейчас проявляешь именно ярость, на мой развернутый комментарий я вижу выпад с твоей стороны, без каких либо доводов со своей стороны, а это по детски.
Да, оффтопик конечно. Про делфи развёрнуто я напишу позже т.к. тут много чего можно сказать и много чего изменилось со времён делфи 7. я сам раньше писал на делфи между прочим.
про убер модульность, конечно если нужно использовать куски кода в других проектах то их нужно выность в отдельные файлы. и я не говорил о том чтобы использовать приватные поля из одного файла (хотя в общем рассмотрении это тоже преимущество). тут стоит заметить что если тебе трудно ориентироваться в коде после пары тысяч строк то возможно у тебя плохая структура или может ты не знаешь что есть такой инструмент как code explorer? однако если сравнить убермодуль с кучей файлов, как принято делать в c++ (один файл на каждый класс) то убер модуль (с code explorer инструментом) намного удобнее. ну просто не вижу я смысла разбивать связаные между собой классы в разные файлы, а потом искать способ как бы все эти файлы между собо красиво связать.
мой небольшой наезд (а не ярость как ты вырозился) был на твою оценку чужого кода. а именно, с позиции как будто ты знаешь каким должен быть идеальный код. хотя я даже бегло взглянув на твой код вижу что там целая куча не нужного мусора для игры включая целую систему vcl делфи, которая в игре совсем не нужна.
cdmlex
Игра по-моему не доделана, я прав? Задатки есть, хотя частиц много. Я поигрался некоторое время просто собирая бонусы и уворачиваясь от пчелок и черепов, но играть не интересно.
Dan
Отличная работа, радующая нас целостностью и законченностью. Для срока в 2 недели все компоненты завершены, почти нигде не провисает.
Самая лучшая игра в плане разнообразия - то, что ценится в скроллерах - несколько видов врагов с разным поведением, несколько типов оружия.
Понравились ландшафты. Косяков тоже достаточно, но все поправимо. Изюма, к сожалению, не увидел. Босс крут.
Darthman
Для полного катарсиса надо было продлить еще на недельку и в течении недельки бить по рукам большой линейкой каждый раз, когда решишь поковыряться в щейдерах, а не полировать геймплей и делать врагов. Все красиво, но игры мало, хотя вроде бы все компоненты в наличии. А зачем в игре простому пользователю фпс нужен?
Gambit_oz
Ох, вырвиглазный арт, особенно меню, но настроение есть. Пожалуй объявлять голосование на лучшую игру с новогодним настроением бессмысленно, победитель есть. Геймплей слабый. Очень раздражают торчащие элементы - фпс и никак не оформленный индикатор прогресса.
JKot
Мне очень понравилось, действительно успел. Просто и со вкусом, все компоненты есть, не знаю, если применить формальный подход, вполне скроллер - враги движуться, фон движется, а то, что волну надо убить для появления следующей - ну правила такие. Очки действтельно неудобно вылетают. Побольше бы бонусов. Минимализм хорош, фон тоже классный. Не понравились рамки управления - игра подстроилась под мое широкоформатное разрешение, но области по бокам были неактивны и удивляло то, что упираешься в них. Босс потерял прозрачность(или это поправили в патче?)
spokoiniy
Гораздо лучше, видно как прогрессируешь. бонусы, изменение оружия. Еще бы врагов несколько видов с разным поведением и дотянуть графику. Ужасно, что меню заставляет залезть в опции чтобы выбрать сложность и только потом начинается игра.
>>использовать приватные поля из одного файла (хотя в общем рассмотрении это тоже преимущество).
Это неверно сконструированный код, а не преимущество.
>>может ты не знаешь что есть такой инструмент как code explorer?
Знаю, но мне не нужен код врагов, когда я правлю уровень, или спецэффекты. Если проводить параллели, пусть для каждого рода работ (по дереву, металлу, покраске) будет своя комната с нужными инструментами только для этого вида работ, нежели для всех работ сразу и в огромном ангаре, где бегай ищи нужные тебе полочки с инструментами.
>>один файл на каждый класс
Ну из одной крайности в другую тоже бросаться не стоит. Хороший делфи код подразумевает группировку связанных\унаследованных классов в одном модуле. TItem, TSubItem, TItemList, например.
>>не вижу я смысла разбивать связаные между собой классы в разные файлы
См выше. Но уровень, меню, настройки и все прочее рядом зачем?
>>а потом искать способ как бы все эти файлы между собо красиво связать.
Один uses всего.
>>с позиции как будто ты знаешь каким должен быть идеальный код.
Объективного в мире мало. Моя оценка и мой уберпост выше это моя субъективная оценка. Однако, работа над вполне себе приличными проектами и в приличных конторах дает хорошее понятие если и не идеального, то очень хорошего кода. Кстати на эту тему есть пара хороших книг. "Идеальный код", например за авторством Макконелла.
>>целая куча не нужного мусора
Конкретнее.
>>включая целую систему vcl делфи, которая в игре совсем не нужна.
Окошко выводит? Выводит, сообщения обрабатывает? Обрабатывает? НЕ вижу смысла писать свой велосипед для того, что уже прекрасно работает. ДиректХ же ты не предлагаешь выкинуть :)
Mefistofel
>>в течении недельки бить по рукам большой линейкой
Ой прав ты, прав :) Но что поделать, люблю я красивости, была бы моя воля, я бы только эффекты и делал, а остальное кто-нибудь другой. Бластофф, наверное и выстрелил поэтому.
>>А зачем в игре простому пользователю фпс нужен?
А вот так, забыл убрать. Мне нужно было, чтобы на интеграшке меньше 60 не опускалось, я следил.
Darthman
Код писался в спешке копировался с разных проектов, времени наводить особую красоту не было. Поэтому такой харкод, рефракторить который времени не было. Поверь я умею писать красивый код)
по умолчанию предложила какое-то дико левое для моего монитора
Предлагает последнее вернувшееся через EnumDisplaySettings, ничего больше не придумывал, это только для игры.
Одно слово. В подпункте с рекордами кнопка ВЫХОД, также как и на главном. Думал из игры выкинет или назад закинет в главное меню.
Какие-то проблемы из-за разрешения экрана. Попробуй разрешение не родное, а меньше. Пофиксить возможности нету, так как нет FullHD монитора под рукой.
А где скроллящийся экран? Галаксиан или скорее Space Invaders получились. Не скроллер, увы. В скроллерах враги пролетают дальше, если сбить не успел ;)
Ну это да) Очень хотелось сделать именно так) Заметьте, некоторые враги вполне себе летят на героя и могут улететь за край карты)
ловить уже выбитые за врагов очки не прикольно
Костыльное решение проблемы, что нужно уничтожать всех врагов. Если ты уничтожаешь всех врагов, то получаешь всегда одинаковое кол-во очков, смысл в таблице рекордов отпадает, а так нужно стараться, что-бы заработать много.
Босс потерял прозрачность(или это поправили в патче?)
Да поправлено в патче. Патч был добавлен в последней версии архива, залитой на сайт.
На счёт рамок слева и справа. А как вы хотели то?) Игра пишется из расчёта, что может запускаться на любом соотношении экрана. Естественно при широкоформатном будут рамки по краям, что-бы поле боя всегда было одинаковым => гемплей одинаковый. При олдскульном 4:3 - рамок нет. Это не баг, а фича)
И вот пришел великий Darthman и начал всех опускать (вносить конструктивную критику)
// Изучайте исходники, которые используете
и чьи же исходники я использую?
Не надо меня тыкать носом в левые сурцы и упрекать - что де плохо написано - каждый пишет так как он хочет и может - ведь главное результат, а вылизать код можно всегда - было бы время. У меня времени на кодинг этой игры было от силы 2 - 3 дня. И поверь, я умею писать правильный код с использованием объектов и классов. Но всегда ли оно нужно ? если легко можно обойтись без ООП.
про убер модуль - а может мне так удобно. Я игру прежде всего для себя пишу а не для Пети, надо будет ему поковыряться в сурцах сам разберется, нефиг приучать человека к легкой жизни))
Ох как не люблю оправдываться но :
// Геймплей: Ну что тут скажешь - корейский рандом. Ничего интересного. Одна бесконечная простыня.
есть такое - не успел задники нарисовать - что описано в readme. Да тут у всех корейский рандом получился за исключением Dan`a . Да и простыня у меня заканчивается боссом – когда игрок наберет определенное количество душ невинно убиенных врагов.
// Управление: По ESC вываливается в меню и продолжить уже никак
так нажми еще раз ESC и вернешься обратно в игру - у меня такая техника во всех проектах используется, просто забыл в редми упомянуть.
//Графика: Ну она слабая откровенно. С частицами перебор.
Вот и я к тому склоняюсь – чтобы сделать хороший продукт – надо разделять работу – Дизайнер должен рисовать, а программист писать код. А когда короткие сроки и ты один – получается что параллельно приходится делать и то и то – и вот результат.
// Резюме: А еще игра в конце повисла, при выходе :)
Тактично описал что де игра полное г..о? ))) Да этот косяк для меня пока загадка – все никак не могу отловить из за чего это случайное зависание случается
Dan
Хороший сколлшутер получился, все красиво, правильно, здорово. Не хватает настроек.И в настройки я добавил бы управление с мышки и возможность не отключать стрельбу (т.е. чтобы корабль стрелял постоянно). Ну и так по мелочи есть косяки.
Darthman
При оконном режиме – окно нельзя перетащить. При сворачивании окна из полноэкранного режима (по Alt Tab) и попытка вернуться обратно – приводит к полному зависанию приложения – которое можно убить только по трем волшебным клавишам. Ай яй яй – не хорошо это.
Оформление задников красивое, музыка тоже отличная. За использование шейдеров плюс.
Геймплей слабоват. Меню присутствует и частично даже работает. Замечен баг при первом пуске – если нажать продолжить игру – вываливается ошибка.
JKot
Притормаживает главное меню. Оформление красивое. Неудобно ловить бонусы вываливающиеся из убиенных – быстро слишком падают. Судя по стилистике эта игра более относится к Galaxian -где противники группируются на экране и не исчезают пока их не уничтожишь. В общем если доделать то неплохая игра получится.
Cdmlex
По-моему одна из всех работ у которой проработано главное меню. Графика мультяшная забвная. По игре – непонятно что надо делать – просто летишь и все. Помоему автор не успел просто реализовать все что хотел.
Spokoiniy
Неплохо, но однообразно как то (геймплей). При начальной загрузке игры нет кнопки «играть». Путь по умолчанию стоит уровень сложности «Простой», кому надо – изменят в настройках.
Я бы сказал так, пришел Дартман и высказал своё мнение о других работах. Развернуто и аргументированно. СВОЁ, СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ. А вот такими фразами, что мол Дартман полил гавном, вы сами поливаете гавном. В данном случае меня, подумайте над этим. В своем посте я ни одну игру не называл гавном, все с чего-то когда-то начинали. Посмотрите работу конкурса номер 1 мою, там ужасный код, там все те проблемы, что есть сейчас у Вас. Не будете впитывать критику тех, кто чего-то уже достиг и пытается вас научить, не научитесь никогда.
>>Да тут у всех корейский рандом получился за исключением Dan`a
Да ну? Очень интересно, для кого же я целых три уровня волны врагов расставлял? А JKot? Невнимательно смотришь работы, видимо.
>>Да этот косяк для меня пока загадка
Ну вот повисла и всё, если бы знал почему - написал бы, уж не сомневайся.
>> которое можно убить только по трем волшебным клавишам
Недоработка движка, которую надо исправлять, это происходит не по вине игры :) Исправлять буду как только доберусь до сурсов движка, разумеется. Спасибо.
>>если нажать продолжить игру – вываливается ошибка.
Пофиксим. Спасиб.
Да тут у всех корейский рандом получился за исключением Dan`a
Очень обидно такое слышать. Я часа 4 раставлял позиции спавна, расстановку и т.д Да и у Дартмана очевидно, что уровни осмысленные.
На счёт срача про код, зря развели. Уже давно бонуса за чистоту кода нету. Лично я бы подобный код, что я писал на конкурс не позволил бы закоммитить ни себе ни другим на работе. А тут спешка и код который никогда больше не будет допиливаться, поэтому разрешал себе такие вольности. Про код других участников ничего говорить не буду - не смотрел, не интересно, но думаю там такая-же ситуация. Поэтому лично для себя не вижу смысла ни оценивать код, не тем более обижаться на какие либо оценки. Не продакшен код же.