Грустно-то как, я и забыл об этом... Почитал Широ, со своей студией мне всего этого не понять, хотя выглядит вполне знакомо (слышал подобное от друга, работающего на Делфи). Но и я сейчас вижу интересный конкурс, а времени 5 дней, причём завтра занят до вечера. И что, как? Грустить в студию пошёл, пытаясь что-то придумать на ходу. Капс, не вздумай бросать - я точно должен её пройти!
Shirson написал:
Правдивая и поучительная история для поднятия настроения почтеннейшей публики.
Объявили тут давеча новый конкурс на IGDC.
Ну почему бы не поучаствовать? На работе завалы разгрёб, время, вроде есть. Ну тогда погнали писать игру.
Так, стоп, на чём писать-то? Понятно, что на Delphi, речь про другое - надо бы вменяемый рапер (wrapper) для OpenGL написать, а то старый уже никуда не годен, а на голом API писать - не княжье дело… Ладно, пишем рапер.
Ок, рапер есть. Но на одном рапере далеко не уедешь, так ведь? Нужно хоть png картинку грузить, не tga же, прастихоспади, использовать.
Ok, есть поддержка png. Но у меня же много картинок в игре будет. Спрайты, можно сказать, фазы движения, ведь! Надо бы способность с одной мегатекстурки всё грузить.
Ок, есть поддержка одной текстуры. Но в сетку все спрайты вгонять – сильно терять в гибкости, а руками забивать параметры – никакой жизни не хватит… Надо рыть текстурные атласы.
Ок, разобрался с атласами, все картинки в одну файлу умещаются, красота. Теперь надо бы это у себя как-то использовать. Что-там из вменяемых форматов доступно… Spine, ага.
Ок, есть конвертер для текстурных атласов. Но как-то несерьёзно это, все используемые файлы кучей в папке валяются. Надо бы хранилище. Так, займёмся.
Ок, есть хранилище. Все файлы собираются в один ресурсник и всё путём. Но почему бы его не сделать с компрессией, верно? Ну просто так файлы кучей склеить, и без компрессии, ну шо таке за mauvais ton.
Ок, на хранилище есть компрессия, прекрасно. Но, что за игра без звуков… Хм… звуки нужны, полюбасу. Можно не париться и нагло на создавать кучу инстансов TMediaPlayer, но этот поганец из памяти не играет и панировки (panning) звуков в нем нет… MMS вообще мезозоем отдаёт… Ладно, надо рыться в звуковых либах, благо я ни черта в этом не секу, значит проблем быть не должно… Мда… ладно, bass выглядит вменяемой, попробуем…
Ок, есть звуки. Их можно проигрывать, панировать, громкость менять, и всё из памяти. Гут. А как же управление? Надо бы что-то вменяемое, чтобы игрок мог кнопАШки давить, а игра на енто адекватно реагировать… Ладно, погнали делать юнит для ввода.
Ок, есть ввод. Ловим желания пользователя на лету. Но теперь это всё выглядит как-то громоздко и неразумно размазано по куче юнитов. Надо сгрузить все второстепенные опции в один юнит и не париться уже со всякими эти вашими фэньшуями.
Ок, рефакторинг закончен. Есть рапер для OpenGL, поддержка png, поддержка текстурного атласа, хранилище ресурсов с компрессией, звуки на bass lib, ввод с клавиатуры и мыши. Прекрасно. Осталось шесть дней до сдачи игры, а у меня такое ощущение, что я чего-то забыл. Чего-то не хватает. Хм, чего же… О! Игры…
Типичная история.
Я так через раз делаю, даже на Unity можно по такому упороться(
чота я ничего не успеваю(
и даже не знаю на что больше уделить сейчас внимание
на геймплей или же уровни и сюжет..
но чувствую в любом случае это будет скорее демка, а не полноценная игра, какую я себе представлял и буду доделывать ее после конкурса
VoroneTZ написал:
чота я ничего не успеваю(
и даже не знаю на что больше уделить сейчас внимание
на геймплей или же уровни и сюжет..
но чувствую в любом случае это будет скорее демка, а не полноценная игра, какую я себе представлял и буду доделывать ее после конкурса
Надо бороться!
У тоже прогресса особо нет.
Добавил лишь возможность залезать на платформу, если ты на ней повис.
К сожалению на выходных не удалось толком поработать(
Кстати, вопрос по правилам конкурса.
Я тут в полный рост Dangerous Dave вдохновился. По жанру это платформер, но хочу уточнить - такого плана игра проканает на конкурс (а том смысле, что она сфокусирована на отсреле вражин. Не shoot 'em up, но и не чистокровный платформер, типа MeatBoy)
Shirson написал:
Кстати, вопрос по правилам конкурса.
Я тут в полный рост Dangerous Dave вдохновился. По жанру это платформер, но хочу уточнить - такого плана игра проканает на конкурс (а том смысле, что она сфокусирована на отсреле вражин. Не shoot 'em up, но и не чистокровный платформер, типа MeatBoy)
у меня тоже такая же тема, какой то 2д слешер\файтинг с элементами платформера
Shirson написал:
Кстати, вопрос по правилам конкурса.
Я тут в полный рост Dangerous Dave вдохновился. По жанру это платформер, но хочу уточнить - такого плана игра проканает на конкурс (а том смысле, что она сфокусирована на отсреле вражин. Не shoot 'em up, но и не чистокровный платформер, типа MeatBoy)
Можно.
Я специально даже прыжки не упоминал, чтобы можно было сделать игру наподобие Bionic coimmando.
VoroneTZ написал:
а то пока что у меня 40мб распаковано и 1.6мб в обычном 7z архиве)
х25 сжатие? 8-\
там больше всего весят файлы уровней, других исходников (включая элементы самих уровней) там на 7мб)
видать очень хорошо поддаются архивации
по сюжету там вообще 20 уровней, а в рамки размера из за размеров уровней (файлы игрового движка) походу придется ограничится 4, выходит сюжет только начнет раскрываться и конец демки)
Kaps написал:
А никому продление не нужно? :D
Мне бы хотя бы субботу.
А то маловероятно, что успею за сегодня
Нуууу, стыдно признаться, но мне тоже :) Чего-то пока доводил движок, да искал ассеты, время тогойт (всё-таки за такие дела надо в отпуске браться, чтобы на основную работу не отвлекаться). "За" субботу, а лучше воскресение - больше времени на выходных по кодить (хотя, это для вас воскремнье, для меня будет ещё суббота) двумя ногами "За". За такой срок даже что-то шедевральное можно попытаться успеть сделать. Но это как Великие и Могучие скажут :). В конце концов, двигло и для последующих конкурсов пригодится (самоутешаюсь).
главное что бы увеличение сроков действительно дало результаты, а не получилось так, что все равно в последний день все делалось :)
я в принципе поддержу идею продления конкурса т.к. интересна конкуренция
но если и с продлением не успеете, то штраф :D
у самого осталось сделать пол уровня и финальный диалог.
но у меня выполнена чисто программа минимум, если бы дали еще время, я бы смог заняться шлифовкой, дополнительными плюшками, персонажами, способностями
только только смог сделать "игру" (демку) полностью проходимой, думал уже выкладывать
блин, уровни занимают 51мб! выходит мне либо чисто скриптовые фичи делать, либо пытаться играть в шакальство ужимая все подряд (хотя у меня там графон и так далеко не UHD)
VoroneTZ написал:
только только смог сделать "игру" (демку) полностью проходимой, думал уже выкладывать
блин, уровни занимают 51мб! выходит мне либо чисто скриптовые фичи делать, либо пытаться играть в шакальство ужимая все подряд (хотя у меня там графон и так далеко не UHD)
Попробуй поиграться с настройками сборки
И попробуй пошакалить да, это нормальная практика.
Я как то тут на игдц встречал сборку, где товарищ использовал 2к текстуру для мощения плиток на полу (там пикселей 15 выходило)