|
Опубликовано 01.06.2013 16:48 (11 лет назад) # |
Всем привет!
Вообщем думаю все знают известную настольную игру на бумаге в клеточку - "Точки".
Вот вздумал я раз такая тема - html5 куда не плюнь - реализовать сию игрень на жабаскрипте. Дошел до написания AI... И вроде даже написал с горем пополам его, но что-то оно тупит и я пятый вечер подряд не могу понять в чем дело... Вообщем иногда играет вроде нормально, а иногда несет ахинею. Мне бы, возможно помогло, если бы кто-нибудь потестил и выделил какие-то минимальные комбинации приводящие к "тупингу" ИИ, вообщем когда оно ходит неадекватно и скинул мне скрины. Если такие люди здесь найдутся, буду им премного благодарен!
Ах да!, вот линка - http://phlox.com.ua/uploads/dots/game.html
Тестировалось только на хроме последней версии!
PS: маленькие точечки от зеленого до черного цветов используются для дебага - они что-то вроде индикатора того как ИИ оценил важность походить в ту или иную клеточку, чем зеленее тем важнее.
редакция от FedeX, 01.06.2013 19:14 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 01.06.2013 18:21 (11 лет назад) # |
а скриншоты где? |
|
|
|
Опубликовано 01.06.2013 19:15 (11 лет назад) # |
добавил скриншот) |
|
|
|
Опубликовано 01.06.2013 19:59 (11 лет назад) # |
Искусственный интеллект тупой и не оказывает никакого сопротивления ни в какой момент времени:
Минимальный найденный тупёж: 4ый ход.
редакция от Doj, 01.06.2013 20:00 |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 01.06.2013 20:19 (11 лет назад) # |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) |
|
|
|
Опубликовано 01.06.2013 22:33 (11 лет назад) # |
Doj, спасибо за тест, твои скрины натолкнули меня на пару мыслей. А самое главное подтолкнули к действию, а то я думал уже оставить как есть - все-равно серёзного ИИ для точек мне не написать, весьма сложная для ИИ игра, а для ознакомления с игрой и такой ИИ сойдет)) Вообщем я немного поправил оценочные функции, вроде стало лучше.. Парралельно борюсь с настройкой вебсокетов на сервере (да и вообще http сервера) для онлайн игры. |
|
|
|
Опубликовано 02.06.2013 07:26 (11 лет назад) # |
1. Надо добавить заливку захваченных областей. Сейчас вообще непонятно где фронт боевых действий.
2. Незанятые точки, те, что зелёные и чёрные, ещё меньше сделай. А то кажется что кто-то третий незаметно присоединился. |
|
|
|
Опубликовано 02.06.2013 08:07 (11 лет назад) # |
capkoh, спасибо за замечания
1. подумаю над этим, хотя ведь когда в реальные точки играют, то области вроде не закрашивают. Лень алгоритм закраски сложного многоугольника писать ;)
2. эти точки только для дебага - их не будет позже совсем
Блин, только что играл с АИ и нашел ещё один вариант его тупинга. Беда в том, что чтоб с ним справится, надо существенно дописать основную логику АИ, а не только оценочные коэффициенты поправить...
редакция от FedeX, 02.06.2013 08:11 |
|
|
|
Опубликовано 02.06.2013 10:13 (11 лет назад) # |
1. Я когда играю на бумаге — всегда закрашиваю :) Это и наглядно, и на душевном состоянии положительно сказывается.
ИИ должен видеть где какие цепочки назревают. Если противник может в один ход захватить область, то нужно этому помешать. Но этим можно пожертвовать, если, например, за этот темп получить высокий шанс окружить много точек врага, или прервать глобальное вражеское окружение. В общем, мне кажется, что анализ существующих цепочек (не знаю, но это может быть сложным) + знание приёмов локальной тактической борьбы сделает ИИ сильным. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 02.06.2013 10:44 (11 лет назад) # |
А мне не нравится, что карта не центрируется. И если она меньше экрана, зачем давать ее двигать? Я тыкаю в клетку, оказывается что с небольшим сдвигом мышки и прошло поехало, карта сдвинулась, точка не поставилась. Раздражает. И заливка да, нужна. |
|
|
|
Опубликовано 03.06.2013 13:09 (11 лет назад) # |
Учел пожелания: карта центрируется (правда только относительно канвы а не относительно страницы, если что - тсправлю позже), насчет сдвигов мышки - мутить фиксацию пока не стал, просто уменьшил коэффициент чувствительности к сдвигу карты, сделал-таки заливку областей (вроде уже даже не глючит) и слегка подправил ИИ. По ИИ ещё планирую несколько апгрейдов т.к. он все ещё сильно тупой и идеи по его улучшению у меня ещё не кончились, кончилось только свободное время - но завтра -послезавтра немного его должно появится... Вообщем как реализую все идеи - дам знать. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 03.06.2013 13:59 (11 лет назад) # |
На мобильном девайсе играть печально. Карта сдвигается как хочет, но не как хочешь ты...
а еще черные точки всегда поверх всего, даже диалога о выборе размера поля. |
|
|
|
Опубликовано 03.06.2013 14:41 (11 лет назад) # |
Не запускал на мобильных девайсах 0_о. У меня для мобилок отдельные версии будут - нативные. Точнее под андроид я когда-то уже писал (http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=296317), но планирую её существенно переделать. Под ios - тоже.
...Запустил на Kindle Fire первого поколения - выглядит неожиданно неплохо. И карта не ездит, правда она совсем не ездит - видно надо подвязыватся на другие события на точскринах. И ещё блювотное желтое выделение помигивает при нажатии на карту.. Надо бы пофиксить. Darthman, а на каком мобильном девайсе ты запускал? |
|
|
|
Опубликовано 03.06.2013 15:39 (11 лет назад) # |
На какой-нить винодо мобилке=) |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 03.06.2013 17:08 (11 лет назад) # |
Не на каком-нибудь, а самом настоящем! |
|
|
|
Опубликовано 10.06.2013 22:51 (11 лет назад) # |
Эт короче в Firefox №21:
До того как прочитал описание, думал, что зелёные точки это подсказки для меня, чтобы я знал, куда ходить |
|
|
|
Опубликовано 11.06.2013 04:07 (11 лет назад) # |
на мой взгляд цвет заливки нужно более бледным сделать |
|
|